.jpg)
На коллегии министерства информатизации и связи РТ глава ведомcтва Роман Шайхутдинов заявил, что, несмотря на рост ИТ-индустрии, есть проблемы:
«ИТ-индустрия в России растет очень быстро. Тем не менее, Россиия продолжает выпускать ровно то же количество ит-специалистов, которое выпускало пять лет назад. Необходимо увеличивать количество бюджетных мест, усиливать академическую часть, которая достаточно неплохая, формировать дух предпринимательства в выпускниках, элементы командообразования. Важно, чтобы эти люди были готовы интегрироваться в мировую ИТ-среду.»
Участники коллегии обозначили три проблемы в отрасли ИТ: превышение спроса над предложением на рынке труда, конфликт зарплатных ожиданий и риск оттока специалистов за рубеж. Ректор КНИТУ-КАИ им. Туполева Альберт Гильмутдинов отметил рост зарплат и улучшение социальной среды для ИТ-специалистов. Но в то же время он сомневается в адекватности выпускаемых кадров для ИТ-сферы. В связи с этим Гильмутдинов предлагает взаимное проникновение университетов и бизнеса:
«Произошел разлом между университетами и реальным бизнесом. Каждый ведет подготовку, а бизнес живет какой-то своей жизнью. Это глубочайшая, с моей точки зрения, ошибка. Настала пора бизнесу прийти в университеты, а нам, зайти внутрь бизнеса. Мы готовим кадры, которые могут быть востребованы только бизнесом. Вы не на Луну летите. А бизнес берет кадры только от нас. Какие формы возможны? Создается сеть своих кафедр, совместные лаборатории, фирменные аудитории, стипендии. Второе — у промышленности очень много задач, которые она решает. Отдайте часть этих задач в виде четких технических заданий на аутсорсинг. Пусть университеты участвуют. И вы будете решать задачи, и ваши будущие кадры будут учиться решать эти задачи.»
Руководитель ICL-КПО Виктор Дьячков отметил, что, несмотря на большое количество специалистов, их качество низкое: «Специалистов навалом. Не хватает качества этих специалистов. Эта проблема более глубокая. В университет приходят не те студенты. Эту проблему надо решать в школе. Мы не тех учим».
Роман Шайхутдинов назвал основной проблемой слишком большое количество людей с высшим образованием. «Нужно повысить требования к высшему образованию, повысить его ценность и стоимость. Мы тех учим, но в огромном количестве зерен, которые мы получаем, бракованного много. Лучше выпускать меньше, да лучше.»
Директор университета Иннополис Дмитрий Кондратьев прокомментировал замкнутый круг «государство-бизнес-вузы-школы-государство» и рассказал, чем отличается подготовка кадров в новом университете:
«Мы сфокусировали усилия не на бакалавриате, не на переподготовке специалистов. Наши студенты практически все за себя платят, потому что они знают, что повышение их квалификации позволит получить прирост к зарплате, и это окупится. Программа рассчитана даже не на выпускников вузов, а тех, кто уже прошел определенную закалку в индустрии, понял, в каком направлении он хочет развиваться. Не школа, не вуз, нечто большее. И мы хотим, что бы эта программа реализовывалась здесь.»
Как решить спор между бизнесом и вузами, коллегия министерства информатизации и связи решит в ходе второй сессии, на котором подготовит документ с конкретными шагами по созданию эффективной системы подготовки кадров для ИТ-отрасли.
Илья Иванов
«ИТ-индустрия в России растет очень быстро. Тем не менее, Россиия продолжает выпускать ровно то же количество ит-специалистов, которое выпускало пять лет назад. Необходимо увеличивать количество бюджетных мест, усиливать академическую часть, которая достаточно неплохая, формировать дух предпринимательства в выпускниках, элементы командообразования. Важно, чтобы эти люди были готовы интегрироваться в мировую ИТ-среду.»
«Произошел разлом между университетами и реальным бизнесом. Каждый ведет подготовку, а бизнес живет какой-то своей жизнью. Это глубочайшая, с моей точки зрения, ошибка. Настала пора бизнесу прийти в университеты, а нам, зайти внутрь бизнеса. Мы готовим кадры, которые могут быть востребованы только бизнесом. Вы не на Луну летите. А бизнес берет кадры только от нас. Какие формы возможны? Создается сеть своих кафедр, совместные лаборатории, фирменные аудитории, стипендии. Второе — у промышленности очень много задач, которые она решает. Отдайте часть этих задач в виде четких технических заданий на аутсорсинг. Пусть университеты участвуют. И вы будете решать задачи, и ваши будущие кадры будут учиться решать эти задачи.»
«Мы сфокусировали усилия не на бакалавриате, не на переподготовке специалистов. Наши студенты практически все за себя платят, потому что они знают, что повышение их квалификации позволит получить прирост к зарплате, и это окупится. Программа рассчитана даже не на выпускников вузов, а тех, кто уже прошел определенную закалку в индустрии, понял, в каком направлении он хочет развиваться. Не школа, не вуз, нечто большее. И мы хотим, что бы эта программа реализовывалась здесь.»




Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: