Жители столицы Татарстана стали активнее платить через интернет. За пять месяцев 2017 года число онлайн-платежей в Казани выросло на 45%, оборот — на 40%, количество плательщиков — на 30%.
По данным Яндекс. Денег и Яндекс. Касс, самые большие суммы в интернете казанцы тратят на авиабилеты — около 6,8 тыс. рублей. При этом средний платеж уменьшился на 21%, а количество платежей выросло на 10%.
Казанцы стали на 29% чаще оплачивать кредиты в интернете (средний чек сократился на 16% до 2,4 тыс. рублей). Выросли суммы по уплате налогов — рост составляет от 10 до 55%, при этом ПФО опережает другие округа по доле оплачивающих штрафы и налоги.
На 30% до 1,5 тыс. рублей вырос средний чек за билеты на культурные мероприятия, на 40% — пожертвований на благотворительность. При этом билеты в театры и кино казанцы стали покупать на 77% чаще.
В целом, за пять месяцев 2017 года через Яндекс. Деньги казанцы потратили в интернет-магазинах на 67% больше средств.
Онлайн-расходы на косметику, парфюмерию и товары для здоровья выросли более чем в 12 раз, в 9 раз — на электронику, на продукты питания — в 7 раз. Однако аналитики отмечают, что такая динамика связана не с ростом потребления, а только увеличением доли онлайн-платежей: то, что раньше люди покупали в ближайших магазинах, многие теперь заказывают онлайн.
В интернет-магазинах казанцы больше всего тратят за раз на товары для офиса — в среднем 8185 рублей, товары для ремонта — 5720 рублей и бытовую технику — 4229 рублей.
В целом по России девять из десяти пользователей интернета совершают онлайн-платежи. Самые популярные способы оплаты в интернете — это интернет-банкинг, банковские карты и электронные кошельки. Самые популярные сервисы — Сбербанк. Онлайн, Яндекс. Деньги и QIWI.
За последние полгода, по данным Яндекс. Денег, казанцы на 80% стали чаще пользоваться и мобильными платежами в оффлайне — через Apple/Samsung/Android Pay и NFC.
Чаще всего люди рассчитываются «одним касанием» в «Бахетле», «АШАНе», «Арыш Мае», «Пятерочке», «Карусели», KFC, «Макдоналдсе», Burger King, «Доброй Столовой», пекарне «Жар-Свежар» и IKEA.
По словам руководителя отдела общественных связей Яндекс. Денег Евгении Арнаутовой, доля безналичных платежей растет быстрее, чем количество операций по снятию наличных. Это связано с ростом выпуска банковских карт, развитием бесконтактных платежей, ростом количества смартфонов, POS-терминалов, а также программами лояльности и кэшбеком от банков.
Кроме того, за сокращение наличных выступает и правительство — в лице министра финансов РФ Антона Силуанова, который, однако, не получил поддержки у вице-премьера Игоря Шувалова.
Татарстан является передовым регионом по сокращению безналичных платежей.
В октябре прошлого года Сбербанк вместе с республикой, Mastercard и «АК БАРС» Банком запустили проект «Карта жителя Татарстана» на базе Зеленодольска — город хотят полностью перевести на безналичный и бесконтактный расчет. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, в течение года оборот наличных в городе сократился в два раза.
В пользу республики говорит развитый портал госуслуг.
За четыре месяца 2017 года доля электронных платежей за ЖКУ в Татарстане составила 41,5% от суммы и 37,2% от количества платежей. Это на 9,7% и 8,6% выше показателей за аналогичный период 2016 года. При этом оплата налогов через Яндекс. Деньги казанцами выросла на 56%, количество квитанций — в 1,5 раза.
Также в Казани работают безналичная и бесконтактная оплата проезда в общественном транспорте и развивается школьный проект «Ладошки».
«Квитанции, ЖКУ, сотовая связь, покупки, штрафы, парковки — платежи перетекают из оффлайна в онла
йна. Онлайн-платежи становятся органичной частью повседневной жизни», — говорит Арнаутова.
По ее словам, в будущем доля наличных будет снижаться, будут развиваться платежи через QR-коды. Платежные сервисы и системы будут интегрироваться в соцсети и мессенджеры, а также будет развиваться биометрическая оплата — через сетчатку глаза или отпечаток пальца.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: