Маршрутную сеть столицы Татарстана оптимизируют, основываясь на анализе данных о пассажиропотоках и соцопросов населения.
Будущему разработчику предстоит сформировать обновленные показатели, характеризующие качество обслуживания пассажиров. Планируется обновить тарифы и на основании конкурса — перевозчиков. Разработку новой схемы маршрутов общественного транспорта Казани завершат до конца текущего года. Перевозить казанцев по новым маршрутам будут уже с мая 2018 года.
Разработчик, который будет определен по результатам конкурса 7 июля, должен будет также предложить план организации работы общественного транспорта Казани в период проведения ЧМ-2018 по футболу.
В задачи входит операционный транспортный план перевозок общественным транспортом казанцев и гостей мундиаля с учетом требований FIFA в дни подготовки и проведения матчей. В каждом транспортном плане по каждому маршруту необходимо представить схему с указанием остановок и транспортно-пересадочных узлов, а также маршрута движения по улицам с учетом пунктов прибытия болельщиков, мест их проживания, спортивных объектов, задействованных в чемпионате, фан-зоны и периметра безопасности стадиона «Казань Арена».
В комитете по транспорту казанского исполкома, возглавляемом Айдаром Абдулхаковым, от разработчика ждут также детального анализа по количеству и типу необходимого городу подвижного состава, в том числе с учетом времени проведения матчей и фестиваля болельщиков. Предоставить разработчик должен будет и информацию о режимах работы подвижного состава общественного транспорта.
В целом работа поделена на шесть этапов, она начнется с сентября и продлится четыре месяца.
Действующая в Казани сеть маршрутов общественного транспорта была разработана в 2010 году.
За 7 лет Казань приросла и обзавелась новыми объектами. Инфраструктура города и дорожная сеть существенно выросли на бюджетных вливаниях при подготовке и проведении крупных спортивных мероприятий — Универсиады-2013, ЧМ по водным видам спорта — 2015, Кубка конфедераций. Только к Универсиаде в Казани построили 11 транспортных развязок, 26 пешеходных переходов, отремонтировали 63 улицы, открыли 3 новые станции метрополитена, закупили 9 новых поездов «Русич», запустили новый кольцевой трамвайный маршрут. Вливаний в городскую инфтраструктуру ждут и к ЧМ-2018.
Разработчику новой транспортной схемы предстоит продумать и план модернизации системы оплаты проезда в общественном транспорте Казани. Концепция, к слову, допускает отказ от использования труда кондукторов в городском наземном транспорте.
Вопрос модернизации транспортной системы Казани исполком активно начал обсуждать в 2014 году.
Тогда сообщалось, что над схемой, которая рассчитана до 2023 года, работает Санкт-Петербургский проектный институт. Сумма работ по разработке схемы дорожного движения Казани составила около 25 млн рублей. Сотрудник проектного института Станислав Володченко объяснял, что одна из основных задач, которую поставили перед разработчиками власти города, заключалась в желании мэрии создать приоритетные условия для движения общественного транспорта. Одним из основных итогов работы по пересаживанию автомобилистов в автобусы и трамваи стала ежегодно растущая сеть платного муниципального паркинга, заработавшего весной 2015 года. Осенью того же года в столице республики представили комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Сообщалось, что на ее разработку было потрачено 20 млн рублей.
Депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев говорит, что начинать работу надо было не с введения платных парковок, а именно с организации схемы движения общественного транспорта, поскольку этот вопрос для растущей Казани — стратегический.
«В Казани организацию дорожного движения начали с конца — с платных парковок. Необходимо учитывать, что эти парковки должны компенсироваться развитием общественного транспорта, чтобы затраты по времени для казанцев, отказавшихся от личного транспорта, не увеличивались. Люди должны выиграть, а не проиграть. А по сути, в этом направлении ничего не было сделано».
В разработке новой маршрутной схемы, по мнению Прокофьева, необходимо учитывать сразу несколько параметров.
«Во-первых, это обеспечение полноценного покрытия маршрутами всей территории города. Сегодня, к примеру, в Казани существуют проблемные зоны, где перевозчикам невыгодно держать маршруты. Фактически такие территории оказываются не охваченными общественным транспортом. А с учетом политики исполкома, направленной на минимизацию использования личного транспорта, для некоторых казанцев посещение центра города становится большой проблемой».
Во-вторых, новая схема должна обеспечивать регулярность движения. Несмотря на заявления, что этот показатель в Казани превышает 90\%, Артем Прокофьев говорит, что есть еще в столице РТ маршруты, «где на бумаге все хорошо, но по факту регулярность не обеспечивается».
Еще один момент, который, по мнению депутата необходимо учесть в новой схеме движения общественного транспорта, — время работы подвижного состава.
«В Казани по времени работы общественного транспорта охват недостаточный. Особенно в вечернее время. Эту ситуацию надо исправлять, смотреть на Москву. То есть в пример брать не только платные парковки, но и посмотреть, как там организована работа транспорта по времени в том числе», — заключает депутат, добавляя, что Казани предстоит также увеличить подвижной состав, чтобы новая схема работала.
Напомним, в 2016 году, как сообщал глава профильного комитета Айдар Абдулхаков, Казань закупила 200 единиц общественного транспорта — 108 автобусов «МАЗ-203», 70 троллейбусов и 22 трамвайных вагона.
Глава минтранса РТ Ленар Сафин в начале года говорил, что к Кубку конфедераций-2017 и ЧМ-2018 в город поступят еще 350 автобусов, 35 трамваев и 70 троллейбусов.
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: