Новости
23 Мая 2013, 10:44

«КАПО-Композит» встает «на крыло»

Уже в конце августа на казанском заводе «КАПО-композит», где сейчас ведется установка оборудования, будет выпущен испытательный комплект композитных агрегатов механизации крыла и оперения для Suhoi Superjet. В конце года начнется технологическая отработка композитных агрегатов механизации самолета МС-21. По словам генерального директора «КАПО-композит» Андрея Князева, предприятие, в которое было вложено 3,5 млрд. рублей, в 2015 выйдет на выручку в 120 млн. долларов.

В 2015 году казанский завод «КАПО-композит» должен выйти на проектную мощность и зарабатывать 100 млн.- 120 млн.долларов. На экскурсии по заводу его генеральный директор Андрей Князев рассказал журналистам, что к этому времени в Казани должны производить по 24 комплекта агрегатов для Suhoi Superjet и МС-2. Позднее будет проведена технологическая подготовка и запущено серийное производство для Airbus и Boeing. Сейчас завод находится в стадии монтажа оборудования и отработки технологических процессов.

По современности казанское предприятие, в которое было вложено 3,5 млрд. рублей, будет одним из самых передовых в России, по ряду деталей и агрегатов он будет покрывать до 100% Российского рынка, отметил Князев.

Журналистам показали так называемую «чистую комнату», где будет происходить раскройка и выкладка углеволокна, а также автоклавы, где материал будет «выпекаться» — под давлением будет происходить его полимеризация. Из автоклавов он будет направляться в отдел фрезировки, а затем проверяться ультразвуком на мелкий брак. К 30 июня на заводе планируется запуск производства.

Сырье на завод будет поставляться из США — компания Cytek обеспечит производство углеволокном Cycom.

Партнерами казанского завода, которые получили пакет акций предприятия, стала австрийская компания FACC AG. Ожидается, что они войдут уже в 2013 году и обеспечат российский завод заказами по Airbus и Boeing. Выбор в пользу FACC AG был сделан по экономическим показателям, компетенции и заявленной степени загрузки производства, говорит Князев.

Для SSJ-100 «КАПО-композит» будет производить агрегаты механизации крыла — закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза, руль высоты и направления, а также элементы планера из композиционных материалов.

Для МС-21 — механизацию крыла — закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза, панели хвостовой части крыла.

В рамках программы FACC AG запланировано производство передней кромки крыла Boeing 777 и Boeing 787, элементов хвостового оперения Boeing 787, элементы из КМ для А-380: панели, обтекатели, нервюры, закрылки, обтекатели стыков с фюзеляжем, законцовки крыла, двери, лючки, воздуховоды, детали интерьера. Заказы по ним зармещены вплоть до 2017 года, рассказали в «КАПО-композит».

Договоры на проведение испытаний будут заключены с КНИТУ-КАИ, а его студенты будут проходить на предпрятии практику. При выходе на полную мощность потребность в рабочей силе на заводе составит 500 человек.

По словам Князева, завод может в будущем и диверсифицировать свое производство.

«Уже летом состоится совещание с автопромышленниками республики, на котором они изложат свои потребности, мы будем искать точки соприкосновения и, возможно, будет диверсифицировать пакет заказов. В частности, мы могли бы поставлять какие-то компоненты для «Камаза», — рассказал Князев.

«Нас до сих пор ассоциируют с КАПО и это правильно, мы из него выросли. Мы частично используем их помещения и оборудование. Решение принималось на уровне страны, как по размещению завода в Ульяновске, так и в Казани. Мы очень благодарны руководству КАПО за помощь в создании центра компетенций. Это была общая политика: и России и Татарстана», — объяснил он.

Напомним, соглашение о создании производства ПКМ конструкций на территории ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» было подписано 10 августа 2010 года между правительством Татарстана, ОАО «ОАК» и ЗАО «Аэрокомпозит». Уставный капитал совместного предприятия составил 20 млн. долларов.

Фото ИА «Татар-информ»

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: