97 промышленных предприятий Татарстана сформировали список сотрудников, в которых они нуждаются. Оказалось, что предприятиям нужно почти 20 тысяч работников — большая часть из них должна быть с начальным профобразованием. Со средним и высшим профобразованием нужно гораздо меньше — всего 5 тысяч человек.
Основной причиной такого разрыва промпредприятия видят отставание учебной программы от реалий современной промышленности. Еще одну причину называют представители государства — это отсутствие подготовки загодя, со школьной скамьи.
Сегодня техническим творчеством занимаются не более 10% ребят от общего количество обучающихся. «Цифра это очень маленькая. К началу 90 -х годов эта цифра составляла порядка 50−70%», — утверждает замминистра промышленности и торговли республики Гульнара Ахмадеева. По ее словам, в этом году количество занимающихся техническим творчеством необходимо увеличить вдвое.
Для популяризации технических специальностей среди школьников в этом году было подписано соглашение между промышленными предприятиями и образовательными учреждениями Татарстана. 108 предприятий подписали 256 соглашений о взаимодействии: 198 — с образовательными учреждениями, 45 — с центрами внешкольной работы, 13 — с коррекционными школами-интернатами.
В результате заключенных соглашений с образовательными учреждениями в 26 муниципальных образованиях республики будут созданы центры технического творчества при школах и учреждениях дополнительного образования. В них будут готовить по 4 направлениям — техническое творчество, агротехнический профиль, исследовательская и проектная деятельность учащихся, спортивно-туристическая деятельность. На создание таких центров выделено 37 млн. рублей. Как сообщила Гульнара Ахмадеева корреспонденту портала TatCenter.ru, среди наставников-преподавателей в технических центрах будут сотрудники предприятий. Связано это прежде с потерей в республике преподавателей по детскому и юношескому техническому творчеству.
Кроме того, из республиканского бюджета будет выделено 40 млн. рублей на оснащение лабораторий оборудованием в кабинетах, физики, химии и биологии. На базе тех школ, в которых появятся новые лаборатории, организуют также технические кружки.
Для популяризации технического творчества готовится проект создания республиканского музейно-выставочного комплекса науки и техники (Политехнического музея).
«Сегодня мы думаем, в какой форме мы будем представлять этот музей — в традиционной или интерактивной. Как показала европейская практика, школьникам интересно рассматривать экспонаты, когда они представлены в интерактивной форме. Им интереснее изучать законы физики и химии, самим проводя опыты. В такие музеи школьники приходят не один раз, и среди них уже можно выявить талантливых ребят», — рассказала Ахмадеева.
Также замминистра призналась, что хочет, чтобы в Казани ко Дню машиностроителя появилась передвижная интерактивная экспозиция «Научный тоннель». Она уже была представлена за рубежом, а также впервые в Москве и Санкт-Петербурге.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: