Новости
09 Августа 2016, 10:08

Елена Лысенкова: «Татарстану нужно сделать рывок в привлечении туристов»

Татарстан в развитии туризма попал в удачную струю, считает Елена Лысенкова. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru «Мнения» эксперт в области индустрии гостеприимства рассуждает, что и как нужно сделать республике для успешного продвижения на туристической арене РФ.

В Татарстане в первом полугодии 2016 года объем реализации туристских, санаторно-оздоровительных и гостиничных услуг вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 9\% и превысил 4,7 млрд рублей.

Гостиницы, отели и хостелы республики за этот период приняли 858,3 тыс. туристов, что на 13\% больше, чем за январь-июнь 2015 года.

Могу констатитровать, что Татарстан попал в удачную струю: интерес к Казани и республике после международных мероприятий, развитие внутренней инфраструктуры страны, падение возможности россиян путешествовать в евро и долларовую зону, рост потребности в познавательных поездках по стране в крупнейшей городской агломерации России, интерес к востоку, туристическая готовность региона к развитию инфраструктуры и приему туристов, адекватные последовательные действия властей для равномерного развития потенциала — все это в последние годы работает на Татарстан.

В то же время, чтобы сделать следующий рывок в привлечении туристов, надо повысить роль Татарстана в целом в нравственном развитии национального единства страны. Возможно, это громкие слова, однако за ними стоит огромная комплексная работа.

Елена Лысенкова

Необходимо сохранить культурно-историческое наследие региона, популяризировать это наследие и развивать новые направления путешествий.

Потенциальные туристы под час слышали про Казань, Кремль и мечеть Кул Шариф, знают о прошедшей Универсиаде и ЧМ по водным видам спорта. Однако на этих «брендах» список центров притяжения для большинства потенциальных туристов завершается.

Для развития туриндустрии есть смысл выделить и поддерживать направления, способствующие росту престижа Татарстана среди населения региона, на туристической арене страны и за рубежом.

Сейчас на международной арене Татарстан известен благодаря Универсиаде, татарам, проживающим за пределами республики, ну, и «еще одному-двум городам» в центре страны. Поэтому если работающая над турпродвижением республики команда выделит несколько разных ключевых только локальных точек престижа региона и будет их популяризировать не только внутри государственных коридоров, но и доведет это до каждого жителя, то эта «паутина гордости», и как следствие интереса, достигнет потенциальную целевую аудиторию.

Следующий момент, на который нужно обратить внимание, — содействие мобилизации и социализаций (интернетизации) всего многообразия предлагаемых услуг и программ.

Я наблюдаю, в этом направлении уже много чего пытаются делать. В то же время развитие онлайн представленности Татарстана в пространстве еще очень далеко до совершенства. Конкуренция между городами и регионами находится на расстоянии одного клика мыши. И это не только букинг, но и обсуждение и социальная сферы. То есть, если один подросток после турпоездки пишет, что «…на центральной улице Казани смотреть нечего, кроме пьющих давно и долго людей, плавающих в фонтане.», то говорить, что это будет стимулировать молодую аудиторию приезжать в город, не приходится. Этим можно и нужно управлять.

Необходимо также повышать образовательную роль Татарстана в воспитании подрастающего поколения в стране.

Речь идет о внедрении в детскую и взрослую аудиторию возможностей, которые дает поездка в регион, знание, какая она может быть. Должны действовать единые программы между гостиницами и объектами разных регионов Татарстана, которые будут привлекательны для туриста и выгодны средствам размещения, ресторанам, музеям. Как ни странно, но даже сотрудники ресепшн отелей не могут ответить на вопрос: а что можно посмотреть интересного в Татарстане на выходных. Поверьте, я с этим сталкивалась.

Еще одно направление — стимулирование кластерного развития государственно-частных проектов при одновременном создании социально значимого туристического центра и коммерчески интересных объектов гостеприимства.

Любые инвестиции в стране в целом и в Татарстане в частности даются не легко. Деньги сегодня сложно привлечь в объекты гостеприимства, окупаемость которых стремится к 20 и более годам. В то же время именно государственно-частная дружба и выгодные партнерские взаимоотношения являются стимулом для создания новых объектов, от крупных до средних. Где именно государство становится тем стволом туристического рынка, вокруг которого на ветках начинают расти вкусные и полезные объекты, к которым хочется добраться.

Туристы сегодня требовательны, они оценивают все.

Работать надо и над повышением уровня безопасности путешествий в регионе, особенно в туристически популярных местах, содействовать росту открытости информационного пространства для туристов на всех языках, включая Chinafriendly программы (начиная от уличной навигации, заканчивая туристическими центрами во всех регионах Татарстана и он-лайн стойки). В друзья надо записать и малый бизнес — именно предприниматели, зачастую, «работают» на турпотенциал, так как оказывают услуги для туристов.

Все эти инициативы должны реализовываться в уже существующих рамках развития транспортных связей, включая открытость региона для авиа-дискаунтеров, спецпроектов РЖД, для туристов должна быть очевидна и автомобильная привлекательность путешествия из центральной части страны.

Нужно также стимулировать рост качества услуг в предприятиях гостинично-туристского сервиса за счет, например, внутренних стандартов сервиса, качества, развития внутренних программ регионального трудоустройства.

Многие из описанных выше пунктов уже начали в той или иной степени внедряться в Татарстане. Уверена, они смогут быть успешно завершены, но лишь при жёсткости всех участников процесса в ориентированности на комплексный результат.

гендиректор Hospitality Income Consulting

Елена Лысенкова

Специально для TatCenter.ru*

Ранее в проекте:

Сергей Горбунов о запрете пальмового масла: «Лучше контролировать качество, а не выбрасывать ребенка с водой»

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Новости
11 Мая 2024, 16:51

Количество разводов в Татарстане снизилось на 8,6% В январе-феврале 2024 года

За этот период в регионе развелись 2119 человек.

В январе и феврале 2024 года в Татарстане развелись 2119 человек, что на 144 меньше, чем годом ранее. Такие данные содержатся в докладе Татарстанстата о социально-экономическом положении.

Количество разводов на 1 тыс. жителей снизилось с 3,5 до 3,2, или на 8,6%. При этом число татарстанцев, вступивших в брак в первые два месяца года, почти не изменилось. В 2023 году их было 2227, а в текущем — 2216.

Ранее TatCenter писал, что в 2023 году в Татарстане официально зарегистрировали свои отношения 25,2 тыс. пар.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: