Новости
05 Августа 2016, 11:30

«Цель геймификации цинична и проста — изменить поведение работника, как это нужно руководителю»

На смену поколению трудоголиков пришло «поколение селфи». Гаджеты, виртуальная реальность и игры — именно этими категориями мыслят молодые люди, желающие зарабатывать, но не всегда — работать. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru «Мнение» рекрутер Екатерина Стародубцева рассказывает, что такое геймификация и как она помогает компаниям заинтересовать сотрудников в условиях ежедневной борьбы за квалифицированный персонал.

Что такое геймификация?

Геймификация или игрофикация — это новый способ заинтересовать сотрудников, в условиях ежедневной борьбы за квалифицированный персонал.

В современных реалиях компании вынуждены создавать все более эффективные методы привлечения, подбора, обучения и мотивации. Техника представляет собой использование наработок из игровой индустрии для вовлечения, удержания пользователей и многого другого. Это попытка создания HR-а будущего, адаптация под новых людей и их новый образ жизни. Успешно конкурировать, быть эффективным, быть интересным, быть достойным внимания — это имидж компании.

Основная цель геймификации крайне цинична и проста — это изменение или корректировка делового поведения человека в зависимости от цели руководителя.

Ключевыми словами в данном случае могут выступать манипуляция действий или «изменение поведения» человека.

Екатерина Стародубцева

Геймификация — это способ сознательно переделать и изменить то, что по каким-то причинам больше не работает на достойном уровне.

Игра хороша тем, что ты в секунды можешь получить обратную связь или увидеть реакцию на какие-либо действия: игрок, сам того не замечая, быстрее учит меню или запоминает то, что казалось бы, не может запомнить никто. Всегда проще работать не с одной большой целью, а разделить её на несколько маленьких — тогда и результат можно увидеть раньше. А как я уже говорила ранее — прогресс и получение чек-поинтов — ключевая задача миллениалов или поколения Y, для которых и создаются современные методики работы.

При мотивации поколения Y геймификация очень важна, т.к. на первое место выходит драйв, самоорганизация.

Игрофикация для сотрудников часто занимается снятием эффекта рутины и созданием дополнительных смыслов. Например, даже жизнь поваров можно сделать веселее, если устроить им дуэли, чекпоинты и битвы с боссами.

Почему это работает?

Поколение Y или поколение Питера Пена — люди, родившиеся после 1981 года. Они выросли в период активного развития цифровых технологий, для них естественно и очень просто опираться на такие понятия как «поинты», «прокачка», «уровни».

У поколения Y с раннего детства дома были и компьютеры, и игры, оно не просто выросло, эти люди сегодня управляют отделами, департаментами, серьезными компаниями, но все так же упорно не хотят взрослеть. Их мотивация с раннего детства строилась на понимании целей и получения «поинтов» за их достижение. На второй план уходит понятие долга, ответственности и правильности. Они уже инстинктивно прокачивают свой уровень, развивают навыки, выполняют задания и ставят рекорды.

Этим можно и нужно пользоваться, поскольку все эти люди, отлично представляют, что такое уровни, прокачка, задания, награды и достижения. При этом они могут совершенно не понимать, что от них ждёт босс из поколения Х.

СПРАВКА:

Миллениалы или Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: поколение Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 г., встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению родившихся с 1965 по 1979 гг.

Как и многие технологии, игрофикация пришла в Россию с некоторым запозданием. Руководство одной из сети кофеен первыми в России попробовали внедрить технологии геймификации в работу со своими сотрудниками. В первую очередь потребовалось обновление системы для управления заказами: теперь сотрудники помимо своего рабочего стола могли управлять он-лайн игрой. Основной мотивацией сотрудников выступило получение бонусов за продажи блюд и напитков, которые менялись в зависимости от целей руков
одства. Цели модерировались администратором. Результаты были ошеломляющие.

Еще одна крупная мировая компания по продаже фаст-фуда создала для своих сотрудников игру в виде виртуальной фермы. Каждый участник, оформляя следующий заказ, выращивает все ингредиенты для меню. Такие мониторы видят не только продавцы-кассиры, но и повара, и менеджеры, а руководитель. Он, кстати, может «подбрасывать» в огород ту или иную задачу, чтобы увеличить производительность сотрудника.

Это работает, так как игра удовлетворяет многие человеческие чувства и потребности.

Победы, признание — чувство превосходства; решение проблем — преодоление препятствий, делает тебя лучше; открытия — любопытство, обучение, новый опыт. Кроме того, игра — это отдых. Командная работа, помощь другим или наоборот доминирование определяют социальную значимость; коллекционирование — жадность, чувство «законченности дела» и др.

Это далеко не все, но основные причины, почему человек играет. И зная, какие элементы используются в играх, чтобы вызвать нужные эмоции и смоделировать необходимое поведение, можно и нужно постепенно внедрять их в бизнес-процессы компании.

Плюсы и минусы геймификации

Замечали ли Вы, как за последние 10 лет изменились игры?

Игр стало намного больше, они становятся все разнообразнее и интереснее, стараясь охватить как можно больший контингент. А значит и в подборе персонала пора провести ревизию, изменить подход HR-менеджера.

Решать использовать или нет геймификацию в работе с персоналом, конечно, должен руководитель.

В завершение, приведу результаты одного интересного исследования по игрофикации, которое провела «Империя кадров».

19% опрошенных компанией респондентов считают, что геймификация снижает чувство ответственности, а так же расслабляет и отвлекает от основных задач. Однако 81% опрошенных заявили, что игры повышают производительность и качество работы. Управляющие утверждают, что игра действительно повышает мотивацию персонала, а это отражается на росте производительности и качестве работы. Многие рабочие ситуации решаются без вмешательства или контроля руководства, потому что сотрудники лучше понимают поставленные перед ними цели и задачи.

Екатерина Стародубцева,

директор и совладелица агентства HURMA Recruitment

Специально для TatCenter.ru*

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Новости
11 Декабря 2024, 15:19

С улиц Казани вывезли 5,5 тыс. тонн снега За последние сутки

Ночью к работе привлекли 302 единицы техники.

В Казани продолжается уборка улиц после сильного снегопада. За сутки из города вывезли 5,5 тыс. тонн снега, сообщили в Комитете внешнего благоустройства.

Ночью на улицах работали 302 единицы техники. Также использовали 550 тонн противогололедных материалов. Сегодня улицы продолжат расчищать — всего задействуют 555 дорожных рабочих и 319 единиц техники.

Напомним, казанский «Водоканал» увеличил стоимость утилизации снега на снегоплавильных пунктах до 414 рублей за тонну.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: