20 марта в Казани на проспекте Победы столкнулись два пассажирских автобуса. В результате аварии пострадали 4 человека. 17-летняя пассажирка «Нефаза» получила ушиб поясницы. Двух пассажирок МАЗа 37 и 28 лет увезли в больницу. У первой врачи диагностировали сотрясение мозга, вторая получила закрытый перелом ребра. Еще одна 56-летняя пассажирка МАЗа ушибла лодыжку. С 1 апреля эти люди могут получить компенсацию за ущерб.
С 2013 года вступил в силу федеральный закон № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Проще говоря, закон о «пассажирском» ОСАГО. С 1 апреля вступили в силу нормы, согласно которым перевозчики (автотранспортные предприятия, железнодорожный и речной транспорт, авиакомпании) должны иметь полис ОСАГО. Закон не затронул метрополитен и службы такси.
О реализации закона в Татарстане рассказали эксперты «круглого стола», состоявшегося в среду в редакции газеты «Комсомольская правда».
Начальник отдела автотранспортного и автодорожного отдела Управления государственного и автодорожного надзора РТ Александр Семенов отметил, что впервые в Татарстане появилась ответственность перевозчиков за жизнь, здоровье и имущество пассажиров. «Согласно закону перевозчик заключает договор об ОСАГО со страховой компанией. В случае получения травм пассажир имеет право получить страховые выплаты. Если же полис отсутствует, то возмещение убытка ложится на перевозчика», — пояснил Семенов.
— в случае причинения вреда жизни — не менее 2,25 млн. рублей;
— в случае причинения вреда здоровью — не менее 2 млн. рублей;
— в случае причинения вреда имуществу — не менее 23 тыс. рублей
Однако для того, чтобы получить страховую выплату, пассажиру необходимо собрать доказательную базу. Для подтверждения вины перевозчика пассажир, получив травму, должен: сохранить билет, найти двух свидетелей происшествия, записать их адреса и паспортные данные. И, конечно, необходимо зафиксировать травму у врача. После чего обратиться в страховую компанию, где застрахован перевозчик. Заявление рассматривается в течение 30 дней, после чего выплачиваются деньги.
Кроме того, по словам Семенова, перевозчик обязан проинформировать пассажиров о страховой компании, которая должна оплатить ущерб. Соответствующая информация должна быть размещена на билетах, в салоне автобусов, трамваев, троллейбусов, в залах железнодорожных вокзалов, в билетных кассах.
Заместитель директора СК «Росгосстрах» Василий Титов добавил, что школьные автобусы, вахтовые, арендованные автомобили, например, на свадебные торжества, «автозаки» также должны иметь полисы ОСАГО. Если транспортные предприятия не застраховали свою гражданскую ответственность, то их могут оштрафовать. Штраф для должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн. рублей.
На вопрос корреспондента портала TatCenter.ru о том, сколько перевозчиков в Татарстане уже получили полис ОСАГО, Александр Семенов пояснил, что проверки на наличие полиса начались. «Сейчас мы проверяем предприятия, которые занимаются коммерческими перевозками», сообщил Семенов.
По словам Василия Титова, более 50% таких крупных перевозчиков, как ПАТП уже имеют договора со страховыми компаниями. Что касается мелких компаний, например, частных предпринимателей, то лишь треть из них получили полис ОСАГО.
Александр Семенов подчеркнул, что, как правило, страховать свою гражданскую ответственность предприятия начинают, когда производятся проверки контрольными органами.
Фото: ProKazan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: