В среду в выставочном центре «Казанская ярмарка» начал работу форум автомобилестроения TIAF supported by Automechanika 2017.
В этом году в экспозиции представлены разработки Ford Sollers, КАМАЗа, а также новинки и лучшие продукты от поставщиков сырья и автокомпонентов из России, Турции и Китая. Всего свою продукцию представляют более 130 компаний.
На открытии форума начальник отдела экономического анализа и мониторинга рынков минпромторга РФ Владимир Костюченков заявил, что автомобильная промышленность — важнейшая отрасль экономики страны, и поэтому государство уделяет отрасли особое внимание — за каждым проданным автомобилем стоят сохраненные рабочие места, благополучие семей, страны и бизнеса.
Он заявил, что в 2017 году ведомство продолжит зарекомендовавшие себя действующие меры поддержки автомобильной промышленности, а по результатам мониторинга возможен запуск и новых адресных программ поддержки.
«Я надеюсь, что в этом году мы впервые за три года выйдем на рост производства», — заявил Костюченков.
На пленарном заседании форума глава Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф рассказал, что российский автопром в 2016 году упал на 11%, но есть определенные надежды на 2017 год.
«Рынок в прошлом году снизился еще на 11%. Если мы посмотрим данные за последние 2−3 года, то увидим падение рынка примерно на 50%. Конечно, сокращение было довольно сильным. Мы надеемся, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить период падения и вернуться к умеренному росту. Мы ожидаем, что автомобильные продажи в 2017 году будут на 4% выше, чем в 2016 году», — заявил Шауфф.
Рост рынка в 2017 году прогнозирует и финансовый директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Оксана Карахова. По ее словам, в ближайшей перспективе такого (как в 2016 году) дна не будет. Позитивный прогноз она объяснила удовлетворительным уровнем цен на нефть («если цена упадет до $ 45−40, то шока уже не будет, было достаточно стресса, мы уже ко всему готовы»), снижением инфляции и понижением (хоть и недостаточным) ключевой ставки.
Одной из ключевых фигур форума стал президент ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мор. Утром он встретился с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, а позже в компании премьер-министра РТ Ильдара Халикова и других гостей осмотрел экспозицию форума (в том числе и компаний из Китая, для которых выделили отдельный павильон).
По слвоам Мора, «АвтоВАЗ» может начать поставки автомобилей Lada 4×4 до конца 2017 года, так как машины «соответствуют китайскому законодательству и требованиям». Он добавил, что в настоящее время концерн ведет переговоры с тремя компаниями в Китае.
В России «АвтоВАЗ» в ближайшее время планирует увеличить уровень локализации с нынешних 70% до 75%, а в перспективе — довести ее до 80%. Сейчас 50% поставщиков «АвтоВАЗа» — это российские компании, 30% — иностранные компании, имеющие производства в России, и 20% — зарубежные компании.
Всего автогигант в 2016 году продал 266 тыс. авто, 20 тыс. из них были проданы за рубежом. В планах компании — довести долю поставок на экспорт автомобилей, произведенных в России, до 20%.
Как рассказал президента компании, Татарстан — это третий по величине автомобильный рынок в России, на республику приходится 5% «АвтоВАЗа». Всего на дорогах республики можно встретить около 0,5 млн «лад». Доля рынка «АвтоВАЗа» в Татарстане — 26%. Мор отметил, что в Татарстане работают 11 поставщиков завода, а также подчеркнул лидерство республики по количеству газомоторных станций. «Сжиженный природный газ — этот тот путь, по которому мы пойдем в ближайшие годы», — считает он.
Президент «АвтоВАЗа» анонсировал появление 12 новых моделей до 2024 года (а в 2017 году будут выпущены новые версии Vesta, Xray и ограниченные серии 4×4), скорый запуск Lada Connent и работу над имиджем компании.
«Мы хотим продвигать бренд Lada. Это очень известный бренд в России — 99% населения знают о нем. Но качество имиджа этого бренда — не совсем хорошее. Мы ходим убедить россиян,
что Lada — это лучший выбор автомобилей для России», — заявил президент компании.
Также он отметил, что в перспективе компания будет расширять линейку полноприводных моделей. Целесообразность шага, по мнению Мора, очевидна.
«Дорожные условия в России будут оставаться на самыми хорошими, поэтому к этому нужно приспосабливаться», — пояснил Мор.
Форум TIAF-2017 продлится в Казани три дня. 30 марта состоится круглый стол «Стандартизация основа конкурентоспособности автомобилестроения», секция в формате Science slam Industry, деловая встреча поставщиков и закупщиков.
Илья Иванов
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: