Новости
01 Апреля 2013, 08:24

Казанский электротранс

В Казани ожидается настоящий «бум» электротранспорта — 30 новых троллейбусов и трамваев, открытие 3 станций метро, изменение маршрутной схемы движения, отслеживание транспорта с помощью ГЛОНАССа. Этими новостями поделился руководитель «Метроэлектротранса» Асфан Галявов. Однако эксперты сомневаются — удастся ли пересадить казанцев из личных авто в электротранспорт.

От «Проспекта Победы» до «Авиастроительной» за 24 минуты

Генеральный директор МУП «Метроэлетротранс» Асфан Галявов напомнил, что в январе этого года поступило три новых поезда. Теперь в метро курсирует 14 поездов. Гендиректор «Метроэлетротранса» рассказал, что, как и предполагалось, 9 мая откроются три станции метро — «Авиастроительная», «Северный вокзал», «Молодежная». Так, ветка метро от станции «Проспект Победы» до Авиастроительная" составит 17,2 км. Постоянно будут курсировать 12 поездов с интервалом 4−5 минут, в час-пик интервал будет сокращен.

Кроме того, к Универсиаде время работы метрополитена продлят. До какого времени — до полуночи или до часу ночи — вопрос пока не решен. «Если будут поступать просьбы пассажиров продлить время работы метрополитена — мы продлим, даже возможно и на круглосуточный режим», — заверил Галявов.

Отметим, что в метро проводились работы в рамках программы «Доступная среда». В результате, в метро были установлены тактильные плиты, проемы для дверей стали шире, на платформах появились информационные стенды. Главный специалист республиканской организации «Всероссийское общество глухих» Галина Липачева отметила, что интересно придумано светящаяся линия вдоль железнодорожной платформы на станции «Козья Слобода». Также она выразила мнение, что в Казани можно организовать ту же идею, что в Москве. «В Москве, если едет поезд от центра в город, то информацию сообщает мужской голос, а если в центр — женский голос. Такая идея будет актуальна и для казанского метро», — считает Липачева. Асфан Галявов кратко сообщил: «Мы это учтем».

Мечты директора

В этом году в Казань поступят 30 трамваев, 10 их которых односекционные и 20 — трехсекционные. Все новые трамваи будут красного цвета. Поставку трехсекционных трамваев завод-изготовитель обещает в апреле-июне, остальных — в мае-июне. «Поступление новых трамваев мы очень ждем, поскольку старые трамваи часто ломаются из-за дождей, снега. Надеемся, что новые трамваи снимут нашу боль и создадут удобные условия для пассажиров», — сообщил генеральный директор МУП «Метроэлетротранс» Асфан Галявов в ходе пресс-конференции, посвященной итогам деятельности ведомства и планам на 2013 год.

Также в этом году в Казань поступят 30 новых троллейбусов. Стоит отметить, что все новые трамваи будут красного цвета, троллейбусы — зеленого. Асфан Галявов в беседе с журналистами признался, что его мечта — ежегодное обновление 10\% электротранспорта.

Напомним, ранее ряд общественных активистов высказывал претензии «Метроэлектротрансу» по качеству подвижного состава в связи с его поломками.

Новые трамвайные маршруты

Самым большим достижением компании Асфан Галявов считает организацию трамвайного маршрута № 5 «Арбузова — Солнечный город». «Нам удалось за один сезон организовать этот маршрут. Сами себе удивились, что получилось. Надеемся, что после Универсиады трамвайная ветка будет проложена до улицы Авангардной. В результате будет организовано круговое движение трамвая, что позволит доехать пассажиру в любое место», — сказал гендиректор «Метроэлектротранса».

До Универсиады перед «Метроэлектротрансом» стоит задача установить по данному маршруту электронное табло, которое будет информировать пассажиров о времени прибытия трамвая, о его движении, о возможных пробках или авариях по маршруту № 5.

Любимый для пассажиров трамвайный маршрут № 11, который был закрыт в 2011 году из-за строительства развязки «Проспект Победы — Зорге», вновь стал курсировать по Казани.

В прошлом году также закончили ремонт трамвайных путей по ул. Тукая. В этом году планируется открыть трамвайные маршруты № 7, № 3.

Много просьб, по словам Асфана Галявова, поступало от сотрудников предприятия «Оргсинтеза» организовать трамвайную линию до ст.м. Авиастроительная. Однако «Метроэлетротранс» пошел по другому пути. «Мы решили около станции метро „Авиастроительная“ построить трамвайное кольцо до „Оргсинтеза“. Мы будем просить мэра Казани и правительство, чтобы нам дали добро на строительство новой трамвайной линии», — сказал он.

Троллейбусные маршруты

Много работы предстоит сделать в 2013 году для организации движения троллейбусов в Казани. Как рассказал Асфан Галявов, в местах, где построены транспортные развязки, в том числе Чистопольская — Армихана, Оренбургский тракт, Танковое кольцо, контактные сети для троллейбусов будут обновлены и усовершенствованы. Эта же работа предстоит и возле завершенных станций метро.

В прошлом году контактные троллейбусные линии были заменены по улице Московская, Лево-Булачная. Когда строилась развязка «Проспект Победы — Сахарова» были полностью заменены контактные сети и троллейбусные маршруты. Также построена новая троллейбусная линия до Деревни Универсиады, которая продлена до улицы Толстого. «Студенты довольны, что они могут доехать от Деревни Универсиады до университета (прим. TatCenter.ru — КХТИ), и обратно без пересадки», — рассказал Галявов.

Он добавил, что первый маршрут троллейбуса открылся и движется до Амирхана. После окончания строительства транспортной развязки на «Чистопольской — Амирхана», линия будет продлена до улиц Чуйкова и Адоратского.

По словам Асфана Галявова, в Казани в 2012 году было перестроено 17, 5 км контактных сетей.

ГЛОНАСС не дремлет

В Казани в преддверии Универсиады трамвайно-троллейбусную сеть оснастят спутниковой системой ГЛОНАСС. Единая локальная сеть позволит в режиме реального времени отслеживать работу подвижного состава. Система ГЛОНАСС позволит контролировать движение трамваев и троллейбусов в режиме онлайн: их скорость, количество рейсов, километраж. В конечном итоге это позволит сэкономить время и деньги, а также эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Асфан Галявов:

— В случае внештатной ситуации, диспетчер оперативно узнает о неисправности подвижного средства и принимает соответствующие меры. Сам водитель в случае необходимости может также вызвать диспетчера — система имеет двухстороннюю голосовую связь.

В систему может быть интегрирована функция автоматического объявления остановок. В качестве эксперимента в этом плане станет трамвай пятого маршрута, на остановках которого планируется установить электронные табло для пассажиров.

Весь объем работы, касающийся ГЛОНАСС, планируется осуществить до начала Универсиады.


Также в этом году «Метроэлектротранс» планирует открыть новый диагностический центр для трамваев и троллейбусов, объединить депо в одну локальную сеть.

СПРАВКА:
В Казани 109 трамвайных вагонов, 213 троллейбусов. «Метроэлектротранс» обслуживает 6 трамвайных маршрутов, 13 троллейбусных маршрутов, одну линия метрополитена, состоящую из семи станции. Ежедневно трамваи перевозят 40 тыс. пассажиров, троллейбусы — 54 тыс., метро — 76−77 тыс. Всего пассажиропоток на электротранспорте в 2012 году составил 59 млн.человек.

В 2012 году пассажиропоток увеличился в трамваях и метро, причем в последнем количество пассажиров увеличивается с каждым днем. Количество пассажиров троллейбуса, наоборот, снижается, по мнению гендиректора «Метроэлектротранс», сокращение скорее всего, связано с тяжелыми дорожными условиями, пробками на дорогах.

Тимур Ямашев, активист движения «Казанцы за общественный транспорт»:

— Чтобы пересадить людей на общественный транспорт, во-первых, необходимо пополнять парк троллейбусов и трамваев, закупать в лизинг. Сегодня Казань нуждается как минимум в 200 трамваев, которые осуществляли бы движение по основным маршрутам. Сравните, если в 2000 -м году было 400 трамваев в городе, то сейчас — 60. Износ электротранспорта составляет более 70\%.

Во-вторых, необходимо создать комфортные условия для передвижения людей. От казанцев поступает много жалоб на трамвайный маршрут № 5. Пассажирам приходится ждать трамвай до 40 минут! Кроме того, после 18.00 ни трамваев, ни троллейбусов на остановках общественного транспорта не дождаться. Необходимо внедрять спутниковый контроль, чтобы следить за регулярностью движения общественного транспорта.

Рамиль Хайруллин, региональный представитель «Федерации автовладельцев России»:

— Я положительно оцениваю, что в Казани появилось метро. Многие его хвалят за то, что оно чистое. К тому же можно быстро добраться из точки «А» в точку «Б». Но пока построена одна ветка метро, и оно не всегда может справиться с пассажиропотоком. К сожалению, однажды я заметил, когда стоит наземный общественный транспорт, все люди устремляются в метро. Сейчас, единственное, что вызывает опасения, что метро пока не способно справиться с перевозкой большого количества людей. Считаю, прежде чем пересаживать людей на общественный транспорт, необходимо продумать, сколько людей он способен перевезти.

Новости
22 Ноября 2024, 09:28

В Челнах средняя зарплата составила ₽84 тыс.

В прошлом году челнинцы зарабатывали 70 тыс. в месяц.

Средняя зарплата на крупных и средних предприятиях в Набережных Челнах составила 84 тыс. рублей. Информацию об этом сообщает Татарстанстат.

В 2023 году челнинцы зарабатывали меньше — 70 тыс. рублей, еще раньше — 56 тыс. рублей. Градообразующее предприятие Челнов, «КАМАЗ», ранее сообщал, что зарплата сотрудников предприятия достигла 92 тыс. рублей. Этот показатель с начала 2024 года вырос на 20%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: