Новости
14 Марта 2017, 16:30

Как Uber может принести Казани 3,8 млрд рублей

Минсвязи РТ планирует сэкономить на транспортных расходах и пересадить госслужащих на сервисную модель обслуживания. Одной из платформ может стать Uber, который сейчас ведет переговоры с республикой о размещении инфраструктуры в казанском ИТ-парке и регистрации в Иннополисе. Как компания влияет на экономическое развитие городов и какие новые функции Роман Шайхутдинов предложил ввести в Uber — в материале TatCenter.ru.

Татарстан и Uber начинают плотное взаимодействие, при этом Uber высказал заинтересованность и оказал поддержку в реализации нескольких инициатив, рассказал глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов.

Напомним, в конце прошлого года президент РТ Рустам Минниханов в рамках рабочего визита в Калифорнию предложил создать дата-центр Uber в Татарстане и запустить в Казани пилотный проект по корпоративному обслуживанию бюджетных учреждений и спортивных школ. Позже, в феврале этого года, министерство информатизации и связи РТ подписало соглашение о сотрудничестве с технологической компанией Uber. Соглашение содержит в себе договоренности по обмену информацией и сотрудничеству в области современных технологий, о предоставлении услуг компании IT-парком, а также о рассмотрении возможности локализации деятельности Uber в ОЭЗ «Иннополис».

Госслужащих пересадят на такси

Среди текущих проектов — локализация инфраструктуры компании по хранению данных, которые используются при предоставлении услуг в России. Ее планируется разместить в дата-центре казанского ИТ-парка. Другой проект — регистрация компании в Иннополисе.

Помимо этого, Татарстан планирует взаимодействовать с Uber в части транспортного обеспечения госслужащих, которые часто находятся в разъездах.

«По сути, изучается возможность замещения наличия собственного транспорта на сервисную модель. В соответствие с ней госслужащий пользуется этой платформой», — рассказал Шайхутдинов.

Как пояснил министр, это выходит дешевле, чем выплачивать компенсацию за транспортные расходы, поскольку она облагается подоходным налогом. Проект планируется запустить в республике в течение двух месяцев.

«Важно понимать, что модель связана не только с возможностью перевозок именно на платформе Uber, возможна любая платформа в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств. Вопрос в том, что требуется соответствующий функционал для такой платформы. Сейчас в чистом виде для корпоративных клиентов сделать это невозможно. Для этого сегмента требуется ряд организационно-правовых действий», — рассказал Шайхутдинов.

В ближайших планах министерства — тестирование и реализация пилотного проекта в пределах города Казани. Если в процессе тестирования проект покажет свою эффективность, то возможна его дальнейшая реализация и на всей территории республики.

«Информация о том, какие конкретно чиновники будут пользоваться данной возможностью, пока прорабатывается, конкретных решений еще нет. Оценить стоимость проекта тоже пока сложно, в данный момент проходит его оценка. Отметим, что в процессе технической реализации проекта по организации перевозок государственных и муниципальных служащих при помощи такси будут максимально использоваться уже существующие методы с необходимой степенью защиты», — рассказали корреспонденту TatCenter.ru в пресс-службе минсвязи РТ.

Министр также предложил Uber подумать о предоставлении страховки на время поездки прямо в приложении. «Это новый маркет-плейс не только для страховок, но и чтобы продавать страховки ОСАГО», — отметил он.

Рынок такси — единственный, где снижаются цены

Uber в Казани представил результаты экономического исследования рынка городского передвижения и влияние компании на развитие этого рынка в крупных городах России. Uber заказала это исследование, а провели его центр перспективных экономических исследований АН РТ вместе с КФУ, ВШЭ и Европейским университетом. Помимо анализа статистики, были опрошены 1600 водителей и 1600 клиентов в пяти городах России.

«Несмотря на динамику экономических процессов, транспорт является узким горлышком российской и татарстанской экономики», — отметил проректор КФУ Марат Сафиуллин, по словам которого с 2004 года в России валовая добавленная стоимость выросла в 1,4 раза (в РТ — в 1,7 раза), а в сфере деятельности сухопутного транспорта — только на 10\%.

В результате доля транспорта сократилась с 6,5 до 3,9\%, сказал Сафиуллин. Он рассказал, что все услуги общественного транспорта дорожают, а единственный рынок с обратной тенденцией — это рынок такси. «В Казани роль такси для удешевления, для повышения доступности более значима», — сказал Сафиуллин.

Еще один момент, который отметил Марат Сафиуллин — большой теневой рынок такси. Всего в городе — 7000 легальных такси, на 1000 населения приходится 5,7 такси, и это вдвое ниже, чем в Лондоне. С одной стороны, количество такси будет расти, с другой — есть большие перспективы за легализацией такси, отметил проректор КФУ. Согласно исследованию, в Казани, как и в Новосибирске и Екатеринбурге, объем теневого рынка составляет более 57\% и исчисляется порядка 45 млрд рублей.

Большинство водителей Uber зарабатывают больше 30 тыс.

Раскрыл Сафиуллин и общий портрет пользователей Uber. Средний возраст клиентов — 30,3 лет, они примерно поровну делятся по семейному и гендерному признакам. 70\% имеют высшее образование, 22\% заняты в бюджетной сфере, 15\% — предприниматели. 45\% используют Uber в позднее время, 34\% — когда сложно сесть за руль, 31\% — когда торопятся.

По России сервис выбирают за оперативность прибытия (этот пункт отметили 51\% опрошенных), оплату картой (47\%) и удобное мобильное приложение (28,2\%). В Казани 76\% респондентов отмечают экономичность, 61\% — безопасность и 52\% — что это альтернатива личного транспорта (наибольший показатель среди городов). 40\% клиентов в Казани используют Uber для поездок за пределы центра города.

Чаще всего пользователи Uber не используют личный автомобиль из-за частых пробок (55\%, данные по России), высоких цен на бензин (32,5\%) и отсутствие бесплатных парковок на работе (28,4\%) и у дома (24\%).

В исследовании есть данные и по водителям. 71\% из них имеют на иждивении двух и более человек, а 63\% начали работать в Uber из-за потери работы на производстве, в бизнесе, в транспортной или строительной сферах. Среди водителей — 4\% студентов и 2\% пенсионеров. Для 32\% водителей Uber — единственная работа. 63\% водителей в Казани рассказали, что имеют доход составляет от 30 до 70 тыс., еще 8,3\% — 70−100 тыс. рублей.

Сафиуллин привел данные прогноза и социально-экономической оценки выгод от «уберизации» для социально-экономического развития РФ. Согласно оптимистическому сценарию к 2020 году (по соотношению с 2015 году) прирост налоговых поступлений составит 3,7 млрд рублей (в Казани — 230 млн). К 2020 году в пяти городах будет создано 24 тыс. рабочих мест (в Казани — 2,7 тыс.). Дополнительный вклад в экономический рост составит 62 млрд рублей (в Казани — 3,8 млрд рублей)".

Как сократить количество авто в 10 раз

Директор по вопросам политики и коммуникаций Uber в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Кристофер Бургхардт рассказал про общую миссию компании. По его словам, если посмотреть по сторонам, стоя на светофоре, то высока вероятность того, что в соседних машинах будет сидеть только один человек. Обслуживание авто обходится дорого, а сами машины простаивают 90\% времени. При этом организация парковок поощряется, а людей подталкивают к тому, чтобы они имели машину. Для людей нет выбора, кроме как иметь свою машину, особенно в тех районах, где нет общественного транспорта.

«Честно говоря, когда мы начали Uber, мы не думали об этих проблемах. Мы просто думали, как будет классно, если нажать на кнопку на телефоне и тут же будет машина у дома. Но когда мы начали понимать, что происходит в транспорте, тогда мы начали думать, как сделать его удобным и доступным для всех», — признался Бургхардт.

Он рассказал и про UberPool — новый сервис совместных поездок. С его помощью за первые семь месяцев 2016 года в 33 городах трафик сократился на 502 млн километра, а расход бензина — на 23 млн литров. По словам Кристофера Бургхардта, совместные поездки на беспилотных авто сократят количество автомобилей на 90\%.

Генеральный директор Uber в России Дмитрий Измайлов отметил, что Казань — первый город, в котором Uber проводил исследование, назвал город одним из самых быстрорастущих и отметил среднее время подачи автомобиля — четыре минуты. «В Казани очень благоприятная среда для развития бизнеса, у нас тесные взаимоотношения с правительством», — отметил он.

Также Измайлов рассказал и про перспективы запуска новых сервисов Uber в Казани. Он не назвал точной даты запуска UberPool, но подчеркнул, что нужна плотность и масштаб бизнеса в городе. После тестирования в Москве в Казани могут появиться и другие сервисы компании — доставка еды UberEats и курьерская служба UberRush, но во втором случае, еще только ведется разработка.

Илья Иванов

Новости
11 Декабря 2024, 15:19

С улиц Казани вывезли 5,5 тыс. тонн снега За последние сутки

Ночью к работе привлекли 302 единицы техники.

В Казани продолжается уборка улиц после сильного снегопада. За сутки из города вывезли 5,5 тыс. тонн снега, сообщили в Комитете внешнего благоустройства.

Ночью на улицах работали 302 единицы техники. Также использовали 550 тонн противогололедных материалов. Сегодня улицы продолжат расчищать — всего задействуют 555 дорожных рабочих и 319 единиц техники.

Напомним, казанский «Водоканал» увеличил стоимость утилизации снега на снегоплавильных пунктах до 414 рублей за тонну.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: