В Татарстане количество больных раком за год выросло на 7,2\%. По итогам 2016 года на учете с диагнозом наличия злокачественных новообразований в республике состоит 97,9 тыс. больных. Доля больных, состоящих на учете 5 и более лет, увеличилась на 0,9\%. Количество впервые выявленных случаев злокачественных новообразований выросло на 5\% и составило 15 608 против 15 010 случаев в 2015 году.
Учитывая тенденцию роста, страховщики вывели на рынок новый продукт — страхование от онкологических заболеваний. Страховой лимит по программам может доходить до сотен тысяч долларов. Покрывать полис может как методы борьбы с онкологией, включая оперативное вмешательство, гормональную, химио- и лучевую терапию, так и стоимость лекарств, транспортные и прочие расходы. Важное условие подобных программ — дата активации полиса. Как правило, он активируется спустя несколько месяцев после приобретения, то есть на дату покупки человек должен быть здоров.
Стоимость полиса, как правило, составляет несколько тысяч рублей и варьируется в зависимости от возраста. К примеру, в одной из компаний страховка от рака на ребенка обойдется в 3 тыс. рублей, для взрослого до 45 лет — в 10 тыс. рублей, а для лиц, перешагнувших «опасный» возрастной порог 46+, уже не менее, чем в 30 тыс. рублей.
Цена страховки с привязкой к возрасту объясняется просто — несмотря на то, что рак «помолодел», в основной группе риска все же — люди преклонного возраста.
«Заболеть раком можно в любом возрасте. Однако отметим, что среди заболевших раком все-таки преобладает старшая возрастная группа. В возрасте 15−49 лет рак встречается в 11,5\% случаев, с 60 лет и старше — 67,3\%», — говорит главный врач ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Ильдар Хайруллин.
Интересно, что лечиться (в случае выявления онкозаболевания) страховщики предлагают не в российских клиниках, а за рубежом — в медцентрах Израиля, Испании и Южной Кореи. Они, как поясняет директор департамента маркетинга «Медицина» группы «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин «являются образцовыми учреждениями в лечении именно онкологических заболеваний». Кроме того, они имеют короткий период ожидания лечения, уточняет он.
Выбирая страховку от рака или других критических заболеваний, к примеру, инсульт или инфаркт, люди обретают уверенность, говорят страховщики. «Клиент защищает себя и своих близких от финансовых затруднений в случае возникновения непредвиденной ситуации. Это придаёт уверенность в завтрашнем дне, избавляет от необходимости менять свой привычный образ жизни при обнаружении заболевания и позволяет сразу же сконцентрироваться на самом важном — выздоровлении», — полагает гендиректор компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников.
Онкострахование может стать системой формирования допфинансирования, обеспечивающего доступность лечения, считает директор Казанской государственной медицинской академии — филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, главный онколог ПФО и РТ Рустем Хасанов. Однако оценить потенциальные успехи подобных программ, в случае их введения на госуровне, можно спустя десятилетия.
«Онкологическое страхование — довольно новое для России явление. Но данный вид страхования может стать системой формирования дополнительного финансирования, обеспечивающего доступность лечения и способствующего развитию государственной системы здравоохранения. Подобный подход показал свою эффективность во многих развитых странах, но нужно понимать, что требуется участие в этой системе десятков миллионов застрахованных и периода 10−15 лет, после чего можно будет реально оценить системные улучшения», — говорит эксперт.
При этом лечение за рубежом Хасанов считает «самой яркой приманкой» для покупателей онкополисов.
«Есть компании, которые обещают оплатить консультации у лучших медиков мира, вывезти на терапию в Европу, Израиль; привезти в Россию любые медикаменты и потратить до миллиона долларов на клиента, если он будет готов бороться с болезнью до конца. Звучит красиво, но при детальном рассмотрении выясняется, что полис за 10−15 тысяч рублей гарантирует все-таки лечение в России, а тем, кто желает лечиться за рубежом, продают страховки как минимум за 20−40 тыс. в год. Чтобы гарантировать себе место в швейцарской клинике, нужно заготовить еще более солидную сумму — до 3,5 тыс. долларов на каждый год страхования», — предупреждает Хасанов и призывает потенциальных потребителей внимательно изучать условия договора страхования.
Глава минздрава РТ Адель Вафин призывает внимательно относиться к своему здоровью. Он говорит, что в 2017 году в Татарстане на лечение и профилактику онкологических заболеваний выделено 1843,3 млн рублей. Это на 14,5\% больше, чем в 2016 году. Болезнь, по словам министра, можно предотвратить и излечить. Важно соблюдать методы профилактики, заниматься спортом, исключить вредные привычки, вести активный образ жизни, проходить диспансеризацию. Тогда и страховка не понадобится.
«За 2016 год в республике при диспансеризации выявлено на ранней стадии 56,5\% первичных случаев злокачественных новообразований. А терапия, начатая на ранних стадиях рака, обеспечивает полное излечение от болезни с пожизненной ремиссией в 95−100\% случаев», — резюмирует Адель Вафин.
Читайте также:
Профилактика, диагностика и лечение рака: это должен знать каждый
Онкология. Возможности государственной и частной медицины
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: