Предприниматели Казани, успевшие до 2014 года разместить нестандартные рекламные конструкции, обеспокоены тем, что городские власти не позволят сохранить стелы. Разрешения у большинства предпринимателей истекают в течение трех лет, и, в соответствии с правилами размещения рекламных конструкций в столице РТ, нестандартные — должны быть демонтированы.
На прошедшем в ТПП РТ круглом столе бизнес попросил чиновников сохранить стелы, которых сейчас в городе осталось 71. Представители исполкома обещали подумать.
Круглосуточно на улицах Казани разворачивается масштабная рекламная битва за внимание потенциальных потребителей. В столице РТ желание бизнеса громко заявить о себе, путем установки нестандартных рекламных конструкций, власти усмирили еще в 2014 году. Однако предприниматели констатируют: непримечательной картинкой с текстом на рекламном щите сегодня мало кого удивишь.
Напомним, обычные рекламные щиты обладают определенными параметрами — размер, материал, высота. Стелы же, которые власти относят к нестандартным конструкциям, оказались вне правового поля, они, как правило, устанавливаются предпринимателями в зависимости от того, насколько большую аудиторию они хотят охватить.
Как рассказал начальник отдела рекламы Управления федеральной антимонопольной службы по РТ Алмаз Яфизов, ведомство классифицирует стелы по видам. Первый — доносит до потребителя информацию, которая ему будет полезна. Это могут быть бензозаправки, на стелах которых указываются цены на бензин, экологический класс
«Но есть и такие стелы, которые не указывают необходимую информацию, а содержат лишь идентифицирующий признак хозяйствующего субъекта, разместившего стелу. Вот они уже относятся к рекламным», — пояснил представитель ФАС.
Определение нестандартной рекламы от исполкома дал и замначальника Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов.
«Мы на своем уровне муниципальными актами закрепили понятие рекламной и информационной конструкций. На отведенной территории в месте нахождения ведения бизнеса мы интерпретируем стелу как информационную, а если вы хотите выйти за ее пределы и прокричать о себе дальше своей территории, это уже реклама», — обратился к предпринимателям Багаутдинов.
Директор музыкального магазина «МузМаркет» Светлана Усманова, стелу которого [магазина] в виде гитары демонтировали еще в 2013 году, заявила, что нестандартные рекламные конструкции только украшают город. «Люди фотографировались с гитарой, все знали, где находится магазин», — посетовала она.
Та самая гитара… Фото: www. muz-market.ru
С мнением бизнеса, что некоторые стелы украшают город и нравятся и казанцам, и туристам, Багаутдинов спорить не стал. Однако подчеркнул, что не все стелы принадлежат добросовестным предпринимателям. Часто бизнес закрывается, «бросает» нестандартные рекламные конструкции и тогда расходы на их демонтаж ложатся на плечи городского бюджета. По его словам, сегодня в Казани должны быть демонтированы 11 стел.
Кроме того, нестандартные рекламные конструкции обостряют и вопросы конкуренции между предпринимателями.
«Один предприниматель поставил стелу, а там еще много других появляется, которым тоже хочется о себе рассказать», — добавил Багаутдинов.
Выслушав представителей власти, к диалогу активно подключились предприниматели. «Вы сейчас из-за 5−10 недобросовестных караете всех остальных?», — задал вопрос Багаутдинову представитель Агентства стратегических инициатив Артем Шахидуллин, срок разрешения на стелу у которого истекает в 2018 году.
Шахидуллин отметил, что в «Законе о рекламе» ничего не сказано о том, что нестандартные рекламные конструкции запрещены. А в качестве примера он показал участникам «круглого» стола нормативные документы, регулирующие рекламную деятельность в Нижнем Новгороде, Москве и Самаре.
«Почему там стелы разрешены, а в Казани нет? Казань идет впереди планеты всей?, — возмутился предприниматель. — Я плачу 4 тыс. ежемесячно. Готов платить и 10 тыс. Неужели городу не нужны деньги?»
Деньги, как оказалось, городу не помешают. В частности, в ходе встречи прозвучали такие предложения, как высокая ставка на торгах для нестандартных рекламных конструкций, ограничение по районам, принадлежность стел к крупным рекламным компаниям, а также приличный депозит в казну города, благодаря которому «предпринимателям не удастся сбежать преждевременно», если стелу надо будет демонтировать.
В завершение участники «круглого» стола договорились выработать единые предложения по размещению нестандартных рекламных конструкций в Казани, которые и лягут на стол чиновников исполкома для дальнейшего обсуждения.
Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: