Купить полис можно на сайте страховой компании в интернете, не выходя из дома, при этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт Российского союза автостраховщиков.
Онлайн-продажи позволяют существенно повысить доступность услуги ОСАГО. Так, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в Татарстане за январь текущего года приобретено 1533 полиса.
Стоимость как бумажного, так и электронного полиса ОСАГО рассчитывает одна и та же информационная система страховщика, поэтому нет разницы, приобретается он в офисе, у агента или через Интернет. Для расчета стоимости полиса можно воспользоваться калькулятором ОСАГО, размещенным на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.
Перед заключением договора стоит проверить, доступна ли база Российского союза автостраховщиков (а именно к ней обращается страховщик при заключении договора), это может сделать сам автовладелец. Для этого РСА ввел систему «светофор» (если «зеленый», то база доступна). Проверить доступность онлайн-ресурсов с использованием «светофора» можно по ссылке.
При покупке электронного полиса важно аккуратно заполнять поля на сайте страховщика. Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по Интернету.
Процедура покупки электронного полиса достаточно простая, для нее потребуются те же самые документы, что и для приобретения полиса в офисе, — паспорт, водительское удостоверение, документы о регистрации транспортного средства и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
В случае невозможности оформления полиса е-ОСАГО, необходимо понять, с какой именно проблемой столкнулся автолюбитель и на каком этапе.
Например, если сайт страховщика выдает ошибку на этапе регистрации или авторизации на сайте, либо не поступают логин и пароль, автолюбителям просто нужно повторить процедуру через некоторое время. Иногда трафик в рабочее время достаточно высок, и сайты страховщиков могут не справляться с возросшим числом заявок на оформление полиса е-ОСАГО. Можно попробовать воспользоваться их сервисами в нерабочее время или в выходной день.
Также следует обратить внимание на качество интернет-соединения. Если проблема в нём, то обратиться к интернет-провайдеру.
Если проблема не с соединением, но сайт страховой компании выдает ошибку, необходимо попробовать обратиться в call-центр страховщика.
В случае, если предыдущие варианты уже были опробованы и это не принесло результата, вы можете подать жалобу в письменном виде в Отделение — Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Банка России по адресу: 420 013, г. Казань, ул. Баумана, д. 37. Также можно заполнить электронную форму в интернет-приемной Банка России.
К обращению нужно приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании. Без скриншота невозможно установить, что действительно доступа к электронному полису не было. Если у вас уже имеется доступ к личному кабинету страхователя ОСАГО, нужно указать в обращении также логин. Указание таких параметров, как IP-адрес, MAC-адрес и номер SIM-карты позволит в ряде случаев более детально разобраться в возникших сложностях.
Источник: Нацбанк РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: