Дело «ТФБ Финанс»: «Это еще не конец. Мы копаем более глубоко»
Прокурор Республики Татарстан Илдус Нафиков на пресс-конференции 17 февраля отметил, что аресты подозреваемых по делу о хищениях в «ТФБ Финанс» являются законными.
«Мера пресечения в отношении подозреваемых адекватна, мы не стали её оспаривать. То, что четвертый человек не работал с клиентами, это не освобождает его от ответственности. Есть данные о том, что он давал соответствующие указания. Все четверо причастны к совершению преступления. Мы не остановимся ни перед чем, ответ будет самым жестким», — отметил Нафиков.
Прокурор добавил, что «никакой паники» у населения «не должно быть». «Ситуация под контролем. Она взята под контроль руководством республики, Центробанком, Агентством по страхованию вкладов».
Напомним, по факту хищений средств вкладчиков в ИК «ТФБ Финанс» было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Заявления в полицию написали более 100 клиентов компании. По предварительным данным следствия, ущерб составляет больше 90 млн рублей. По этому делу суд арестовал до 2 апреля директора «ТФБ Финанс» Тимура Вальшина, начальника управления активных операций на рынке ценных бумаг Татфондбанка Илнара Абдульманова, руководителя отдела клиентского сервиса инвесткомпании «ТФБ Финанс» Рустама Тимирбаева и заместитель председателя правления Татфондбанка Вадим Мерзляков.
«Все четверо причастны к этому преступлению. Это еще не конец, там продолжение будет. Мы копаем более глубоко по этому делу», — заявил Нафиков, добавив, что «мы до сих пор не теряем надежду на санацию банка».
«Мы не зайдем в банк, не будем там копаться, искать что-то, изымать, — это будет неправильный шаг. Зашёл туда прокурор — значит, он убил банк. Нужно воздержаться от резких движений, поскольку есть специальные уполномоченные структуры (ЦБ и АСВ)», — подчеркнул Нафиков.
Информационная атака на банки в Татарстане: проводятся проверки
Илдус Нафиков прокомментировал и сообщения о фактах информационной атаки на банки Татарстана.
«Любая информатака на банковскую систему должна пресекаться. Это недопустимо, потому что это сеет панику и может вызвать цепную реакцию. В любом нормальном банке в таком случае может произойти нечто, поэтому это надо пресекать. Мы, конечно, вместе с коллегами — с МВД, ФСБ тоже активное участие принимаем».
Напомним, в декабре прошлого года в республике участились случаи получения жителями информационных сообщений с призывами изымать средства из банков, о закрытии банков и другой негативной информации. В правительстве РТ подчеркивали, что распространяемые сообщения не соответствуют действительности и направлены на то, чтобы посеять панику и вызвать напряжение в обществе. МВД республики просило татарстанцев сообщать о фактах информационной рассылки, касающейся банков Татарстана.
Цыгане в Зеленодольске: высказывание Тыгина проверят
Илдус Нафиков поручил проверить высказывание главы Зеленодольского района Александра Тыгина о цыганах. Напомним, сама фраза была сделана на одном из аппаратных совещаний в исполкоме осенью 2015 года и звучала так: «Если покажете мне хотя бы одного цыгана, который заработал свои деньги, то это будет приятно, — шутливо парировал Александр Тыгин. — В музей поставим. Единственный в городе за всю историю». История же с цыганами этого года развернулась в с.п.Айша Зеленодольского района. Там глава через суд потребовал снести самовольные постройки на земле цыганского табора, но в дело вмешались правозащитники.
На пресс-конференции Илдус Нафиков заявил, что высказывания (Тыгина) сегодня услышал впервые.
«Если прозвучало в таком ключе, это, конечно, не допустимо. Потому что любая нация заслуживает уважения. В том числе цыгане не исключение. Мы республика, народ с тысячелетней историей. Для нас особенно ясно, что нельзя противопоставлять какие-то нации, народности.
Конечно, надо пресекать такие вещи. Ильдар Камильевич (Исмагилов, начальник отдела по надзору за противодействием терроризму и экстремизму прокуратуры РТ — ред.), все это проверьте.
Что касается письма правозащитников, мы проверим. Мы владеем фактами по Айше и Нижним Вязовым, где компактно проживают представители этой национальности, к сожалению, что есть факты нарушения закона при постройке домов, самовольное подключении к электросетям. Что в правовом русле, где есть нарушения закона, мы будем реагировать. Но это не должно бросать тень на эту нацию", — резюмировал прокурор, добавив, что спрос за нарушение закона одинаково жесткий с представителя любой национальности.
Раскрыть убийство студента из Африки в Казани — дело чести
Прокурор Татарстана заявил, что следствием рассматривается несколько версий произошедшего в Казани убийства иностранного студента, но приоритетные пока назвать сложно. При этом у правоохранительных органов, по его словам, есть определенные «зацепки».
«Это недопустимо, конечно. Надо раскрывать, выяснять, кто это сделал. Самые жесткие меры должны быть приняты. Полагаю, зацепки у правоохранительных органов уже есть. Мы сразу же взяли это дело под контроль, держим руку на пульсе. Трудно говорить о конкретной версии. Рассматриваются самые разные версии. Надо все варианты отработать. Дело чести — это преступление раскрыть», — заявил прокурор РТ.
Напомним, 16 февраля в Казани убили студента из Африки. Уроженец республики Чад был найден мертвым на ул. А.Кутуя. В пятницу, 17 февраля СКР по РТ по факту убийства студента КФУ возбудил уголовное дело. В СКР сообщили о том, что на теле студента обнаружены «множественные колото-резаные раны грудной клетки и открытая черепно-мозговая травма».
«Группы смерти» в соцсетях: что-то в нашем обществе не так
Илдус Нафиков прокомментировал возможность привлечения к ответственности руководителей так называемых «групп смерти» в социальных сетях.
«Ситуация очень сложная, различные игры завлекают детей, действуют на самое святое, пытаются завести подростков, кто смелее, кто храбрее, говорят о том, что с близкими будет плохо, если не продолжить игру…
Сегодняшнее поколение живет в Интернете — иногда стремление получить лайк у ребенка превышает какие-то другие интересы. Воспитание детей — наша с вами совместная задача. Интерес к реальности у ребенка не должен остывать, он должен видеть, что рядом есть близкие, друзья, родственники. Дети должны чувствовать, что в реальной жизни есть возможность проявить свои лучшие качества. Это надо доводить до ребенка.
Хуже бывает, когда родители отворачиваются и проявляют безразличие. Тогда ребенку ничего не остается, как закопаться в этот мессенджер, в свой гаджет и жить только там. А когда он начинает жить только там, он теряет связь с реальностью, и на него легче становиться воздействовать".
По словам Нафикова, «группы смерти» — явление относительно новое и в законе на него не оказалось адекватного ответа.
«И, хотя мы нацеливаем правоохранительные органы на применение в таких случаях статьи 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»), это крайне сложно, потому что в статье, в качестве способов, указаны унижение, угрозы
и т. д. Здесь очень сложно подобрать признаки и их квалифицировать.Мы будем бороться с этим, пока не знаю, как. Будем искать решение. На сегодня внесено предложение о внесении изменений в УК РФ и введении специального состава преступления по факту таких призывов", — отметил Нафиков, добавив, что активную позицию в этом вопросе должны занимать не только правоохранительные органы, но и родные и близкие детей и подростков.
В Татарстане подобных дел нет, заявил Нафиков. Он упомянул «одно дело» в Челнах, но сказал, что «надо еще поработать» над решением этой проблемы.
Ранее в феврале стало известно, что в Госдуме подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности за склонение ребенка к самоубийству. Вице-спикер нижней палаты Ирина Яровая предложила установить ответственность за содействие в совершении самоубийства — советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийств, либо устранение препятствий для совершения самоубийство, а также за обещание скрыть средства или орудия самоубийства.
В настоящий момент УК РФ предусматривает наказание только за доведение до самоубийства через унижение человека, но если ребенка добровольно довели до самоубийства, то наказать такого подстрекателя невозможно.
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: