В прошлом году количество площадок под сезонную торговлю, приобретенных казанскими предпринимателями в аренду, выросло в 4,5 раза до 327. От реализации прав на размещение сезонных объектов за 2016 год в бюджет города поступило 16,8 млн рублей, сообщил замруководителя исполкома Казани Иван Кузнецов.
«Цель — не зарабатывание денег для казны, а в том, чтобы навести порядок. И вторым этапом стала работа с теми предпринимателями, которые не приняли условия. Мы проводили регулярные рейды, составляли протоколы, проводили изъятие оборудования», — рассказал Кузнецов.
По его словам, в 2017 году в схему размещения объектов сезонной торговли в Казани включено 628 мест по 21 профилю. 67\% площадок предусмотрено под установку точек по продаже мороженого, кваса, овощей и фруктов, а также под размещение летних кафе.
Самые востребованные профили сезонной торговли — прокат спортинвентаря, аттракционы, фотоуслуги, летние веранды при стационарных кафе. Кузнецов говорит, что увеличивается число договоров на размещение летних веранд при ресторанах и кафе. Так, в 2016 году было заключено 43 таких договора на сумму 1,5 млн рублей (в 2015 году — 15 договоров).
Отдельная тема — это реконструкция, проводившаяся в городских парках и скверах. Замглавы исполкома Казани сообщил, что она привела к необходимости полностью пересмотреть подход к организации сезонного бизнеса на этих площадках.
«Единая концепция паков и скверов разрабатывалась совместно с командой помощника президента РТ Наталии Фишман. Обновленные парки и скверы — это новый облик города, и на нем больше не должны появляться „шрамы“ в виде незаконно работающих объектов. Это вопрос не только эстетики», — поясняет Кузнецов, отмечая важность того, чтобы в местах отдыха семей с детьми предоставлялись безопасные услуги и качественная продукция.
За несанкционированную торговлю предусмотрены штрафы: у нелегальных торговцев будут изымать оборудование. Для каждой площадки теперь определены виды услуг и торговли, которые могут быть представлены в парках с учетом их расположения, трафика, общего стиля, исторических особенностей и мнения бизнеса о востребованности той или иной услуги на территории.
«Указано допустимое количество объектов и места их размещения, имеются рабочие проекты с указанием мест к подключением к электричеству. В частности, в парках предлагается разместить аттракционы, веревочный парк, прокат спортинвентаря, летние кинотеатры, прокат на воздушном шаре и другие объекты. Основными местами притяжения горожан, а, следовательно, и предпринимателей, остаются парк Победы (16 точек), парк „Крылья Советов“ и парк им. Горького (по 10 объектов) и Центр семьи „Казан“, где разместят 8 объектов», — рассказал Кузнецов.
Всего в 2017 году в 30 парках и скверах на торги будет выставлено право на размещение 127 точек сезонной торговли.
А вот Горкинско-Ометьевский лесопарк стал единственным объектом, который не вошел в схему размещения объектов сезонной торговли. Его, как сообщил Кузнецов, хотят перевести на самоокупаемость.
«К нам обратился инвестор, и с командой Наталии Фишман этот вопрос обсудили. В тестовом режиме создается дирекция по управлению этим парком, которая сама должна будет разработать формат организации торговли и торгов. Единый оператор будет отвечать и за содержание парка, и за его развитие, наполнение и контент», — пояснил замглавы исполкома.
Подробно Кузнецов остановился на теме электроснабжения на объектах уличной торговли, отметив, что в помощь предпринимателям должна быть и их [исполкома] совместная работа с энергоснабжающими организациями по подключению. Сегодня предпринимателям предлагаются 3 разные схемы подключения к электричеству в зависимости от принадлежности объекта.
«Первая схема работает при подключении к сетям, находящимся на балансе комитета внешнего благоустройства. В этом случае срок может составить 32 дня, — пояснил Кузнецов. — Вторая схема — в случае присоединения напрямую к подстанциям сетевой компании через казанские электросети. Здесь требуется 42 дня. В третьем случае подключение проходит через другого собственника, имеющего договор с „Татэнергосбытом“. Здесь нет регламента, срок будет зависеть от имеющихся возможностей собственника объекта подключения».
В ближайшие дни будет подписан регламент, а первые торги, по словам замруководителя исполкома, будут объявлены уже на следующей неделе.
Отметим, что в этом году в Казани поменяется оператор торгов. До этого уполномоченным органом выступал комитет земельных и имущественных отношений. А с февраля 2017 года эти полномочия передаются комитету потребительского рынка города. Все необходимые документы и требования к участникам, извещения о проведении торгов, аукционная документация будут публиковаться на странице комитета потребительского рынка на сайте города — kzn.ru.
Мэр Казани Ильсур Метшин главным вопросом называет сроки прохождения всех процедур: аукционов, тендеров и проч.
«Сезонная торговля — она потому и называется „сезонной“, для них [предпринимателей] каждый день дорог. Все процедуры мы должны провести до марта, край — середина апреля. Лучше постараться в марте все закончить. Мы эту дорогу уже проходили», — напомнил градоначальник.
Он дал поручение руководителям профильных подразделений завершить все необходимые процедуры по согласованию ввода объектов сезонной торговли к середине апреля, чтобы предприниматели могли начать работу до майских праздников.
«Еще несколько лет назад мы мечтали о том, чтобы у нас летняя торговля была организована как в европейских городах, чтобы казанцы и гости столицы могли в цивилизованном месте выпить чай, кофе, попробовать национальную выпечку. Сегодня уличная торговля в таком формате — это уже атрибут нашего города», — резюмировал Метшин.
Говоря о внешнем виде сезонных торговых объектов, Метшин поручил в диалоге с бизнесом использовать лучший мировой опыт в этой области, особенно учитывая, что Казани предстоит принять международные события. При этом мэр привел интересную аналогию городских парков со школьной формой.
«Это как в детстве в школе: у всех девчонок коричневая форма. Но у кого-то воротничок и передничек с кружевами, и за счет этого некоторые выглядели опрятнее и симпатичнее. Вот так же и мы должны, кроме чистоты, благоустройства, цветов — это отдельная работа и задача по летней торговле, которая должна украшать город и создавать дополнительные удобства. Давайте в 17-м году проделаем эту большую работу в диалоге с бизнесом», — подчеркнул мэр.
Лиана Санамян
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: