Операторы мобильной связи и Роскомнадзор на общественном обсуждении поправок в Закон «О связи» предложили абонентский счет сотовых операторов разбить на два лимита. На один пользователь будет переводить деньги за услуги самой мобильной связи, а на другой -для оплаты контенту услуг. По мнению экспертов, эта схема поможет свести к минимуму число мошенничеств и списание со счетов абонентов денег за якобы оказанные им услуги.
Например, под именем абонента мошенники подписываются на скачивание мелодий или прогноз погоды. Нередко звонят или рассылают сообщения, представляясь группой технической поддержки оператора связи, и предлагают подключить новые услуги, сменить тариф, оплатить штраф или разблокировать номер, пишет «Российская газета».
Как показывает практика, мошенники выбирают самую незащищенную и доверчивую часть населения — детей и пожилых граждан. «А вот когда у абонента будет счет, разделенный на два лимита, то при нулевом балансе для контент-услуг на счете, они просто не будут предоставляться. А мобильная связь будет работать нормально. Пока же лимит один и если мошенники сняли все деньги с абонентского счета, то его владелец не может ни СМС отправить, ни позвонить. А, пополнив счет, он опять рискует нарваться на мошенничество. Ведь даже отказавшись от контент-услуг, через пару месяцев абоненту втихаря могут снова подключить платные услуги. Если же на контент-лимите в минус уходить будет нельзя, то и проблем со списанием денег с абонентского счета в кредит не будет», — поянсил замглавы руководителя Роскомнадзора Олег Иванов.
Однако операторы считают, что для них будет проблематично перестроить систему начисления платежей, чтобы абонент через платежные терминалы или банкоматы, пополнял тот или иной лимит, а не просто перечислял деньги на свой счет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: