В Казани в четверг прошло первое собрание «МедиаКлуба» — сообщества, призванного объединить профессионалов журналистики Татарстана. Во встрече приняли участие представители 7 СМИ Казани.
Обсуждались изменения в правилах и нормах работы современных журналистов. Участники встречи признали, что правила изменились и на данном этапе необходимо их заново сформулировать, понять, что ценно для каждого из профессионалов.
Руслан Серазетдинов, главный редактор портала TatCenter.ru:«Правила профессии серьезно изменились за последние 5−10 лет. Они нигде не формализованы, никем, в сущности, не описаны. Необходимо встречаться в рамках профессионального сообщества и обсуждать те цели и задачи, которые мы ставим перед собой, как перед журналистами».
Ленар Файзутдинов, управляющий партнер PR-агентства «Теория Дарвина»: «Возможны различные варианты отстаивания интересов журналистов — социальные, юридические, законотворческие инициативы. Главное — начать, спросив себя «Кто, если не я?»
Также говорили об образовании современных журналистов. Практически все согласились с мнением о том, что текущее образование не соответствует необходимым требованиям профессии. В связи с этим нужно вести диалог с институтом массовых коммуникаций и социальных наук КФУ, возможно, проводить мастер-классы для начинающих журналистов.
Александр Шагулин, аспирант КФУ, журналист Бизнес-Onlinе: «Журналистское образование должно найти баланс между фундаментальной теорией и практикой. Засилие теории уже предоставило медиарынку целую „плеяду“ журналистов, которые не могут найти себя в профессии. Они не конкурентноспособны, у них отсутствует деловая хватка. И решить эту проблемные зоны можно только в тесном взаимодействии с рынком. В какой-то степени именно он, рынок, должен задавать сейчас и правила игры в образовании, подготовки кадров. В противном случае мы потеряем целое поколение журналистов».
Все согласились с тем, что сейчас крайне важно формировать позитивный образ СМИ и работников отрасли в глазах аудитории.
Татьяна Ренкова, главный редактор Kazan24.ru: «В какой-то момент отношение общества к журналистам сильно изменилось и, к сожалению, оно изменилось в негативную сторону».
Нужно вести пропаганду ценностей СМИ и работать над вкусом аудитории. Отвечать ее требованиям, но при этом не идти у нее «на поводу».
Участники по итогам встречи договорились подготовить собственное видение современных норм и правил работы СМИ и обсудить его на следующей встрече, которая пройдет ориентировочно в середине марта.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: