Дополнительные 1,8 млрд на безопасность и «нормальные» дороги для 27 населенных пунктов
В Татарстане в этом году планируется соединить 27 населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на заседании коллегии миндортранса РТ в Нижнекамске, посвящённом итогам работы транспортного комплекса республики за 2016 год и задачам на 2017-й.
«Стратегией-2030, кроме развития транспортного каркаса, предусмотрено создание сети дорог, соединяющих сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием», — пояснил министр.
При этом он уточнил, что на сегодняшний день в республике более 3 тыс. сельских населенных пунктов. Из них 585 не имеют дорог с твердым покрытием, что составляет 19\% от общего количества.
«Протяженность данных подъездов — около 1,5 тыс. км. Задача на этот год — соединить 27 населенных пунктов, из них 17 — за счет субсидий из федерального бюджета на сумму 578 млн рублей», — сообщил Сафин.
В ходе мероприятия также стало известно, что в 2017 году Татарстан дополнительно получит более 1,8 млрд рублей в рамках проекта РФ «Безопасные и качественные дороги», о чем TatCenter.ru сообщал 25 января.
Как рассказал министр транспорта РТ, 1,2 млрд рублей планируется потратить на дороги казанской агломерации, а оставшуюся часть — на челнинские.
Напомним, объем финансирования дорожных работ из бюджета РФ на содержание, ремонт, капремонт, строительство и реконструкцию автодорог федерального значения в Татарстане в 2016 году составил 9,072 млрд рублей.
Проектирование ВСМ «Москва — Казань» почти завершено
«Проект находится в стадии практической реализации: мы завершаем проектирование, передаем необходимую документацию в Государственную экспертизу, — я имею в виду проект высокоскоростной магистрали, которая на первом этапе из Москвы дойдет до Казани, и станет очень важным прорывным проектом в транспортном обеспечении Татарстана», — сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
Как далее уточнил Ленар Сафин, в Татарстане проект участка ВСМ пройдет этап экспертизы уже к концу 2017 года.
«В прошлом году „Татинвестгражданпроект“ выполнил разработку проекта планировки и проект межевания линейного объекта магистрали на территории республики. Проектно-изыскательские работы продолжаются, в соответствии с утвержденным планом-графиком и мы надеемся, что в этом году проект пройдет экспертизу и будет готов к реализации», — сказал Сафин.
Напомним, общая стоимость строительства ВСМ «Москва-Казань» составляет 1,068 трлн рублей, участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин». В перспективе скоростная магистраль свяжет Китай с городами Европы и Ближнего Востока.
Протяженность участка ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50−70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Растет пассажиропоток — растет и прибыль
В минувшем году аэропорты Татарстана зафиксировали прирост пассажиропотока, а вместе с ним и прибыли. И это несмотря на непростой 2016 год.
Как рассказал Сафин, у аэропорта Казани рост составил 7\%, «Бегишево» — 4\%, у аэропорта Бугульмы пассажиропоток вырос более чем в 2 раза.
Международный аэропорт «Казань» в 2016 году обслужил 1,9 млн пассажиров, что на 7\% больше 2015 года. Маршрутная сеть аэропорта насчитывала 65 направлений, из них 31 международные. Рейсы по маршрутам выполнялись 39 авиакомпаниями.
Кроме того, улучшились и финансовые показатели республиканских аэропортов. Так, прибыль аэропорта «Казань» выросла в 7 раз по сравнению с 2015 годом (тогда аэропорт заработал 32 млн рублей). По информации министра транспорта РТ, увеличение доходов стало возможном благодаря внедрению систем бережливого производства.
«По итогам года ожидаемая прибыль международного аэропорта „Казань“ составляет 233 млн рублей, рост в сравнении с предыдущим годом — в 7 раз, — сказал Сафин. — Это стало возможным благодаря внедрению системы бережливого производства, тесно связанной с системой повышения производительности труда, оптимизации расходов, внедрению инноваций».
По словам Сафина, реализация инструментов бережливого производства в казанском аэропорту позволила «оптимизировать организационно-производственную структуру и текущие расходы компании без ущерба безопасности, повысить зарплату сотрудникам на 8\%, а также увеличить число отправляемых пассажиров на 7\%».
«Экономический эффект от реализации программы бережливого производства в международном аэропорту „Казань“ составил 63 млн рублей», — сообщил глава минтранса РТ.
Он уточнил, что только за счет замены импортной системы обработки багажа, в 1-м полугодии 2016 года, удалось сэкономить 9 млн рублей.
Кубок конфедераций и ЧМ по футболу
Для обслуживания населения в период проведения матчей Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Казани планируется приобрести 350 автобусов, 35 трамваев и 70 троллейбусов.
«В ближайшей перспективе основной задачей для нас является организация транспортного обслуживания матчей Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу-2018. В рамках транспортного плана определено 18 протокольных маршрутов», — рассказал Сафин, отметив, что часть транспортных средств уже закуплена.
Кроме того, по информации министра, в казанском аэропорту уже началась подготовительная работа. В частности, для увеличения пропускной способности международного сектора до 800 пассажиров в час планируется установить 16 дополнительных кабин паспортного контроля. «Также запланирована закупка новой спецтехники наземного обслуживания», — сообщил он.
«Спасибо Соколову» за помощь в строительстве трассы «Европа — Западный Китай»
Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что местом проведения коллегии не зря выбран Нижнекамск.
«Этот город является одним из ключевых в развитии инновационно-производственного центра „ИнноКам“ — новой точки экономического роста не только Татарстана, но и всей России. Ведущее место в концепции „ИнноКама“ отведено развитию транспортной инфраструктуры», — сказал глава республики.
Президент подчеркнул, что сегодня в закамской зоне республики продолжается реализация масштабных инвестиционных проектов в нефтехимическом комплексе. Значимым событием стал запуск на ТАНЕКО установки замедленного коксования, что позволило выйти на «ноль мазута». В ближайшей перспективе планируется ввести в эксплуатацию комплекс глубокой переработки тяжелых остатков «ТАИФ-НК» и установку первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-6 мощностью 6 млн тонн в год. Кроме того, в планах — строительство нового производства этилена ЭП-600.
В машиностроительном комплексе республики Минниханов отметил модернизацию мощностей на заводе «КАМАЗ», расширение производства автомобилей и автокомпонентов на предприятиях «Форд-Соллерс».
«Кроме того, на территории „ИнноКама“ расположены ОЭЗ „Алабуга“ и завод минеральных удобрений „Аммоний“. Всё это требует надежного транспортного обеспечения, как автомобильного, так и железнодорожного», — сказал президент РТ.
По его словам, важнейшим проектом в сфере развития дорожной сети является строительство международного маршрута «Европа — Западный Китай». Он заявил, что на сегодня проделан значительный объем работ и затрачены крупные финансовые средства частного инвестора.
Минниханов отметил, что уже завершено строительство первой очереди автомобильной дороги «Шали — Сорочьи Горы», выполнены разработка проектно-сметной документации на участок «Шали — Сорочьи Горы. II очередь», а также инженерно-изыскательские работы на участке «Альметьевск — Бавлы (М-5)». Он поблагодарил Максима Соколова за содействие в работе.
«Республика в полной мере выполняет свои обязательства перед федеральным центром. В этом году мы продолжим реализацию всех программ в транспортном комплексе», — заключил президент РТ.
Лиана Санамян
Фото: prav.tatarstan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: