Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» провело конкурсы на право заключения контрактов на «информирование населения Республики Татарстан о деятельности органов власти» в 2013 году. Согласно данным на портале госзакупок, было разыграно четыре лота, победителями стали ОАО «Телерадиокомпания «Новый век» (ТНВ) и ОАО «Татмедиа». Цена контрактов составила 623,15 млн. рублей.
ТНВ получила контракты на 241,3 млн. и 10 млн. рублей. По этим контрактам в течение года компания будет создавать и размещать в эфире теле- и радиопрограммы на русском и татарском языках, в которых «по заявкам заказчика» будут освещаться «социально значимые мероприятия в республике». Как указано в документации, могут быть «информационные, аналитические», «общественные, политические», «литературно-драматические», «культурно-просветительские», а также музыкальные, имиджевые, исторические и спортивные. Контракты предусматривают, что ТНВ будет готова организовать «прямые трансляции с мест событий». Общий хронометраж программ на телевидении составит не меньше 5250 часов в год (больше 14 часов в сутки). На радио — не меньше 5950 часов в год (больше 16 часов в сутки).
В задачи ОАО «Татмедиа» будет входить «производство (изготовление), распространение социально значимой, общественно-политической информации» в печатных СМИ. Согласно этому контракту (его стоимость — 319,5 млн руб.), издания должны распространяться во всех районах республики общим подписным тиражом 220 тыс. экз. Они должны выходить не реже двух раз в неделю. Еженедельно «для государственных нужд республики» должно выделяться как минимум 11 полос. Помимо этого, ОАО будет создавать и размещать в эфире телевизионные программы, связанные с общественно-политической жизнью муниципальных образований республики. Еще один контракт предусматривает бюджет 52,38 млн руб. на 29 часов еженедельного вещания в районах.
По данным агентства «Татмедиа», которое является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, предусмотренных на развитие СМИ, в 2011 году татарстанские СМИ получили из республиканской казны на выполнение «госзаказа в области информационной политики» 1,22 млрд руб. При этом больше половины суммы — 641 млн руб. освоили электронные СМИ, 542 млн руб. составила «поддержка периодической печати», а 65 млн руб. были затрачены на издание «социально значимой литературы». При этом госзаказ обеспечивает почти треть доходов СМИ Татарстана: в 2011 году «оступления от размещения рекламы лишь вдвое превысили госассигнования, составив 2,5 млрд руб. В прошлом году агентство приняло трехлетнюю программу, направленную на «совершенствование и развитие инфраструктуры информационного пространства» республики стоимостью 2,87 млрд руб., из которых свыше 1 млрд руб. приходится на 2012 год, еще по 934 тыс. руб. на 2013 и 2014 годы.
Генеральный директор советник ректора — руководитель общественно-информационного центра КФУ, член Общественной палаты РТ Юрий Алаев заметил, что средства, разыгранные на аукционах, «как раз составляют две трети бюджета» агентства «Татмедиа»: только раньше республика передавала их государственным СМИ «напрямую», а сейчас решила «оформить это через тендеры». «Ничего нового здесь нет. Победители были предопределены», — сказал Алаев, отметив, что нередко «заявки формируются так, что победить может только один участник». Он высказал предположение, что без этой поддержки «90% изданий умрут тут же».
Газета «КоммерсантЪ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: