Немецкий концерн Siemens готов к трехстороннему российско-немецко-китайскому партнерству в сфере производства подвижного состава для ВСМ «Москва-Казань». Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер.
«Реализуемо ли такое трехстороннее сотрудничество — пока вопрос. Обсуждаются разные модели, ОАО „Российские железные дороги“ согласует этот проект на очень высоком уровне с китайской стороной, мы с РЖД в диалоге. Пока конкретных переговоров о контракте с Siemens нет, но, думаю, российско-китайско-немецкое сотрудничество было бы выходом на новый уровень качества», — заявил он.
Дитрих Меллер отметил, что Siemens готов предложить для ВСМ «Сапсан» второго поколения. По его словам у немецкого концерна есть «технологии на постоянных магнитах, которые позволяют сберегать много энергии».
Топ-менеджер уточнил, что организовать выпуск «Сапсан-2» можно на «Уральских локомотивах», где созданы мощности благодаря инвестициям в производство «Ласточек». Поставить поезда можно будет в течение 2−2,5 лет.
«Поскольку мы предлагаем инновационный поезд на базе испытанного в России „Сапсана“ и локального производства, то я думаю, что наше предложение будет конкурентоспособным», — заявил Миллер.
Он уточнил, что концерн представил ОАО «Российские железные дороги» большой пакет предложений по участию в создании сети высокоскоростных железных дорог в России. Речь идет о подвижном составе, о решениях в области автоматики, энергоснабжения высокоскоростной линии и возможностях для софинансирования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: