Партнёрский материал
26 Апреля 2016, 10:30

Инновационный и надежный: за что клиенты выбирают Альфа-Банк

Альфа-Банк — бренд, не нуждающийся в представлении. TatCenter.ru, изучив результаты работы за 2015 год крупнейшего федерального игрока в Татарстане, объясняет, за что именно клиенты выбирают Альфа-Банк, и как банку на падающем рынке удалось не только заработать 1,7 млрд рублей чистой прибыли, но и укрепить позиции без преувеличения по всем направлениям бизнеса.

Что случилось

Альфа-Банк в Татарстане озвучил результаты работы за 2015 год.

Чистая прибыль АО «Альфа-Банк» в республике выросла на 42\% по сравнению с предыдущим годом и достигла $ 27,7 млрд. Это примерно 1,7 млрд в пересчете на рубли.

Операционная прибыль банка в рублевом выражении выросла на 39\% и составила 2,5 млрд рублей. Чистый комиссионный доход превысил 614 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2014 годом на 3,9\%. Доля чистых комиссионных доходов в операционной прибыли превышает 25\%.

Главной тенденцией прошедшего года на банковском рынке стало падение прибыльности бизнеса. К примеру, совокупные убытки банковской системы Татарстана на 1 января превысили 8 млрд рублей.

Между тем, Альфа-Банк смог укрепить позиции по всем направлениям не только в масштабах страны, став вторым банком РФ по размеру полученной в 2015 году чистой прибыли (49,6 млрд руб.), но и на республиканском рынке.

Владислав Абрамов

Как банку удается зарабатывать, когда другие терпят убытки?

Главная «фишка» Альфа-Банка — удобное и выгодное обслуживание, продукты и услуги для физических лиц и бизнеса, которые экономят и время, и деньги клиентов.

«Выбирая Альфа Банк, клиенты выбирают не просто услугу или продукт. Они выбирают уникальную философию банка, — говорит управляющий операционным офисом „Казанский“ Альфа-Банка Владислав Абрамов. — Мы честны с клиентами, поддерживаем их и первыми предлагаем инновационные, эффективные продукты».

В подтверждение слов, Абрамов приводит сухие цифры. По итогам 2015 года средняя доля Альфа-Банка в Татарстане в сегменте корпоративного кредитования увеличилась более чем в три раза, количество клиентов массового бизнеса выросло с 1361 до 4329, прирост в сегменте среднего и крупного корпоративного бизнеса составил 34,4\%, а средняя доля рынка по счетам «до востребования» физических лиц — 3,38\%.

Почему клиенты считают Альфа-Банк инновационным?

Альфа-Банк — универсальный банк с полным набором классических продуктов и услуг. Рассуждая о росте клиентской базы за счет них, Владислав Абрамов не без гордости подчеркивает: речь идет не просто о людях, пришедших за «классикой» банкинга, а о клиентах, привлеченных на постоянное обслуживание, выбравших банк за технологии и инновации.

«У нас в активе есть компании, которые кредитуются в других банках, а большую часть расчетного, транзакционного бизнеса держат в Альфа-Банке», — поясняет Абрамов и рассказывает об уникальных продуктах, о которых «действительно интересно говорить».

К таким, к примеру, относится таможенная карта для моментальной и круглосуточной оплаты таможенных платежей, рассчитываться по которой можно при декларировании товаров из декларантского ПО, через личный кабинет или непосредственно на таможенном посту. В Альфа-Банке есть и таможенная карта с привязкой овердрафта. Компании — участнику внешнеэкономической деятельности не нужно «замораживать» средства на счете. Если товар приходит на таможню, например, в выходные или праздничные дни, оплата идет за счет установленного овердрафта, который закрывается в первый рабочий день. «Это бесплатный кредит, позволяющий компании эффективно оперировать средствами. Этот продукт особенно выгоден для больших объемов, — объясняет Владислав Абрамов. — Альфа-Банк — маркет-мейкер рынка в этой области вкупе с конвертацией и системой дистанционного банковского обслуживания».

К слову, о последних. Удаленно через систему «Альфа-Бизнес Онлайн» компании- участники ВЭД могут не только без ошибок оформлять любые документы (паспорта сделок, контракты, справки), но и избежать проявления «человеческого фактора»: система напоминает о приближении нормативных сроков предоставления документов, помогает избежать нарушения требований валютного законодательства.

Обменивать валюту клиенты могут как в интернет-банке, так и в онлайн-системе «Альфа-Форекс» по рыночному курсу. В ней, кстати, можно отслеживать котировки 40 валютных пар. А если на счете не хватает рублей для конвертации, Владислав Абрамов рекомендует воспользоваться услугой «конвертация в лимит» — обмен валюты проводится мгновенно и по самому выгодному курсу.

«Альфа-Банк использует 20 источников ликвидности для возможности конвертировать валюту. Мы — лидеры по объемам конверсии в России», — подчеркивает он.

Утверждение Владислава Абрамова о том, что клиенты все чаще выбирают Альфа-Банк в качестве основного, подтверждает и руководитель блока «Массовый бизнес» ОО «Казанский» Владимир Туманов. Доля банка в этом сегменте в Татарстане в городах присутствия постоянно растет, и по итогам 2015 вплотную приблизилась к 7\%, в то время как в среднем по стране составляет примерно 5\%.

Владимир Туманов

«По итогам прошлого года прирост количества клиентов составил 37\%. Остатки до востребования на их счетах выросли практически на 50\%. Это означает, что приходят новые клиенты, которые начинают доверять Альфа-Банку. А те клиенты, которые с нами были раньше, стали доверять нам еще больше и переводить обороты в наш банк. Это успех, без преувеличения», — говорит Туманов.

По его словам, наиболее востребованными продуктами и услугами у клиентов сегмента массового бизнеса являются кредитование, самоинкассация, Альфа Pay, карта «Альфа-Cash Ультра» (позволяет снимать и вносить наличные на р/счет компании и оплачивать товары и услуги в торговых точках и интернете, ред.), которой в 2015 году воспользовались 84\% клиентов сегмента. Банк пошел дальше и выпустил карту «Альфа-Cash Линия жизни», 0,39\% от суммы каждой операции по которой перечисляется в фонд «Линия жизни». Речь идет о средствах не клиента, а банка. «Клиент становится причастным к доброму делу», — поясняет Владимир Туманов и продолжает рассказывать про продукты для МСБ, ломающие стереотипы.

Есть в арсенале Альфа-Банка продукты для предпринимателей, время для которых — главная ценность. Например, сервис, позволяющий управлять счетом со смартфона и планшета. Скачав «Альфа-Бизнес Мобайл», предприниматель может не заносить реквизиты в платежку вручную, а просто сфотографировать ее. Чтобы понять, о чем говорит Владимир Туманов, просто посмотрим ролик, «взорвавший» интернет — «Крутой мобильный банк для бизнеса».

Кроме того, банк предлагает нефинансовые сервисы, позволяющие развивать бизнес клиентов. Достаточно вспомнить масштабную февральскую конференцию Альфа-Банка, собравшую более 500 человек, где ведущие эксперты во главе с Игорем Манном делились с предпринимателями рецептами роста бизнеса.

Отклик со стороны клиентов от подобных мероприятий, по словам Туманова, впечатляющий. Это не только новые партнеры и предприниматели, пришедшие в банк на обслуживание, но и обратная связь с уже устоявшимися членами клуба и клиентами.

Игорь Манн

«Сегодня для нас главная задача — это комплексное обслуживание клиента. Как говорят, после 18.00 любой „юрик“ становится „физиком“. Наша задача — предоставлять комплекс и понимать, что клиент является и физическим лицом, и может возглавлять бизнес. Такой подход клиенты ценят. Именно это вкупе с инновационными продуктами помогает нам стабильно наращивать клиентскую базу», — говорит Владимир Туманов.

А что в рознице?

В прошлом году розничный бизнес принес Альфа-Банку только в Казани $ 5,7 млн прибыли. При том, что сегодня в столице Татарстана у Альфа-Банка функционирует 6 отделений. Это не много, но результат, как говорится, на лицо — продуманная локация и, опять-таки, эффективные продуктовая и сервисная линейки генерируют прибыль и в рознице.

По словам директора розничного бизнеса Альфа-Банка Альберта Кильдеева, структура рынка меняется, приоритет смещается в пользу комиссионного дохода. Его доля в операционной прибыли розничного блока в Татарстане составила 36,5\%. Альфа-Банк сохранил и объемы кредитования физлиц. В рублевом эквиваленте рост кредитного портфеля составил 3,3\%, а всего за 2015 год татарстанцам в виде кредитов выдано 5,8 млрд рублей.

Альберт Кильдеев

При этом Альберт Кильдеев подчеркивает: цели закредитовать население у Альфа-Банка нет и подтверждает слова фактом — с октября прошлого года банк запустил бесплатную образовательную программу по управлению личными финансами. Каждый четверг любой желающий может прийти в банк и не просто прослушать лекцию о том, как вести семейный бюджет, эффективно сберегать и управлять личными финансами, а принять непосредственное участие в образовательном интерактиве. К слову, с апреля подобные семинары стартовали и для предпринимателей — новых клиентов Альфа-Банка.

Рабочая тетрадь семинара

Интересно, что аналогично клиентам сегмента массового бизнеса, все больше розничных клиентов выбирают Альфа-Банк в качестве основного.

«Из 67 тыс. активных клиентов розничного блока банка в Татарстане 57\% считают Альфа Банк основным и за 2015 год таких клиентов стало на 1300 больше. Это выражается в регулярном пользовании услугами банка: клиенты производят более 8 транзакций в месяц, активно пользуются счетом, имеют накопительные и срочные счета, проводят конвертации и переводы», — говорит Альберт Кильдеев, как и коллеги, подкрепляя слова статистикой.

Так, объем средств до востребования в розничном сегменте Альфа-Банка в регионе за 2015 год вырос на 16,2\% и достиг 2,3 млрд рублей. Депозитный портфель вырос на 49,2\% и составил 3,9 млрд рублей.

Карты Альфа Банка

Помимо классических продуктов частные клиенты Альфа-Банка выбирают инновационные продукты, аналогов некоторым из которых нет в России. К примеру, у Альфа-Банка есть уникальная карта «Близнецы» — дебетовая с одной стороны, кредитная с льготным периодов в 100 дней и автоматическим закрытием лимита — с другой.

Или карты, в которых продуман до мелочей индивидуальный подход к клиенту, — ориентированные на путешественников, ценителей природы или бытовой техники, женщин и мужчин… Готовится к выпуску молодежная карта, которую по достоинству оценят студенты и молодые люди. Есть карта для геймеров, позволяющая расплачиваться бонусами, приобретать игровые предметы и преференции — World of Tanks — меньше чем за два месяца обладателями карты в Казани стали уже около 200 поклонников игры. А с учетом того, что осенью в столице Татарстана пройдет чемпионат World of Tanks, на котором соберутся лучшие команды страны, сомнений в том, что новый «хит» Альфа-Банка будет востребован, не остается.

Добавим лишь, что все карты банка оснащены технологией PayPass, позволяющей расплачиваться «прикосновением».

Альфа-Банк — это выбор

Здоровых амбиций Альфа-Банку в Татарстане не занимать. «Отправная точка развития банка в республике — 2009 год, когда пришлось бороться с просрочкой и другими проблемами. Строить бизнес мы начали примерно с 2010 года. До этого времени Альфа-Банк в Татарстане знали лишь как банк, работающий с физлицами», — вспоминает Владислав Абрамов.

По его словам, «борьба с возражениями», что Альфа-Банк — банк удобный, выгодный и надежный партнер и для МСБ, и для крупных корпоративных клиентов длилась примерно 1,5 года. Последние пять лет показатели Альфа-Банка в Татарстане только растут.

«В 2012 году Альфа-Банк в Татарстане внутри сети был признан лучшим подразделением в России по транзакционному бизнесу. По итогам 2015 года мы вошли в тройку лидеров по факторингу, став вторыми после Москвы. По прибыльности — стабильно входим в пятерку в сети Альфа-Банка, по качеству кредитного портфеля — одни из лучших, у нас нет ни одного проблемного клиента, который бы несвоевременно исполнил кредитные обязательства.

Останавливаться на достигнутом не собираемся. Конечно, расти становится труднее, но мы готовы ставить цели, достигать их, работать над отношениями с клиентами и ежедневно доказывать, что Альфа-Банк — правильный выбор", — резюмирует Владислав Абрамов.

На правах рекламы

Партнёрский материал
25 Ноября 2024, 15:28

«Татнефть» и СИБУР завершили сезон озеленения 2024 года совместной экологической акцией

«Татнефть» и СИБУР впервые провели общую экологическую акцию. Благодаря зелёному тандему были высажены деревья недалеко от промзоны Нижнекамска возле села Прости. Это первая совместная экологическая инициатива двух крупных промышленных компаний.

Благодаря первому «зеленому» тандему заложена роща устойчивых деревьев — уникальных триплоидных осин, выращенных юными учеными в школьных биолабораториях «Татнефти», и тополей, адаптированных к местным условиям, — совместный проект СИБУРа и Воронежского лесотехнического университета. Ценность инициативы не только в синергии, но и в научном подходе — сочетание пород саженцев подобрано с учетом максимального поглощения углерода.

Этой акцией компании официально закрывают сезон посадок деревьев в 2024 году. Лесоклиматические проекты двух татарстанских холдингов являются одними из наиболее масштабных добровольных бизнес-инициатив по озеленению в России.

Илшат Салахов, руководитель бизнес-направления «Нефтегазопереработка», генеральный директор АО «ТАНЕКО»: «Бизнесу важно объединять усилия в области природоохранных инициатив, ведь в синергии можно кратно увеличить масштаб позитивных преобразований. „Татнефть“ всегда будет поддерживать такие акции».

Справка

«Татнефть» с 2000 года высадила более 29,5 млн деревьев, в том числе в 2024 году – более 2,5 млн саженцев. Эти усилия подтверждают приверженность компаний долгосрочному улучшению экологического состояния региона и страны в целом.

Татнефть

вертикально-интегрированная нефтяная компания

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: