В Татарстане будет модернизирован самолет Ту-160 — правительство республики и Объединенная авиастроительная корпорация подписали соглашение о сотрудничестве.
Ключевой пункт соглашения — модернизация Ту-160 на Казанском авиационном заводе им. Горбунова.
Модернизированный самолет Ту-160 не изменится внешне, а вот «начинка» его станет абсолютно новой, как выразились спикеры, «соответствующей современной военной доктрине страны».
В проекте модернизации будет задействовано порядка 20 республиканских предприятий.
Кроме самого авиационного завода, как рассказал президент РТ Рустам Минниханов, это и КВЗ, и КАМАЗ, а также научные структуры и учебные заведения РТ — КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева, специализированные техникумы.
«Модернизация Ту-160 потребует серьезного научного, интеллектуального, образовательного вложения со стороны республики. Мы готовы к этому, потому что проект имеет огромный потенциал», — отметил Рустам Минниханов.
Президент пообещал, что все вопросы, связанные с полномочиями республики в рамках соглашения будут реализованы в четкие сроки.
Проект принесет Татарстану порядка 1500 новых рабочих мест — высокооплачиваемых и высокотехнологичных.
Сам проект модернизации — это уже технологический вызов. Так считает президент ОАК Юрий Слюсарь.
«Это колоссальный проект, которого, на наш взгляд, не было в постсоветской истории российского авиапрома, — заявил он. — Касается это не только количества ресурсов, необходимых для его реализации, но и тех технологических вызовов, с которыми мы сталкиваемся сейчас, восстанавливая производство, прерванное 22 года назад».
По словам Слюсаря, с такой задачей, как модернизация Ту-160 можно справиться только при кооперации всех предприятий российского авиапрома, приборостроения, двигателестроения и др.
Отметим, что финальная сборка, испытания и строительство большей части самолета будут проводиться в Татарстане.
Чтобы Ту-160 сменил свою «начинку» на новую и технологичную, потребуется, прежде всего, серьезная модернизация авиастроительного завода, которая, по словам спикеров, «привнесет ему новое дыхание».
«Получение нового авиационного завода с новой технологической базой, технологическими возможностями — это одна из целей, которые мы хотим достигнуть. Программа технического перевооружения завода амбициозная, масштабная и крайне капиталоёмкая», — подчеркнул Слюсарь.
По мнению президента ОАК, казанский авиастроительный завод «достоин того, чтобы на него обратили внимание и вкладывали средства».
Техперевооружению по проекту подлежит порядка 40% производственного оборудования авиационного завода им. Горбунова.
Это агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и др., строительство ангаров на аэродроме (сдача в эксплуатацию первого ангара вдекабре текущего года).
Объем инвестиций, по оценкам спикеров, «составит миллиарды рублей». Однако точная сумма вложений пока не разглашается.
Валерия Манжелиевская
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: