Новости
14 Декабря 2012, 16:39

Казанцы вгляделись в «Парковку»

Прошедший месяц для автомобилистов в Казани больше напоминал сводку с поля боя. Постоянные донесения с «линии фронта» об эвакуаторах, работающих на улицах города. Утренние разведывательные операции в поисках места для парковки. Не обошлось и без потерь — машин, перемещенных на штрафстоянки, а также выписанных штрафов. В субботу «Парковка» завершается. Портал TatCenter.ru узнал ее первые итоги, а также выслушал оценки экспертов.

По состоянию на 12 декабря за месяц, который длилась операция «Парковка», с казанских улиц было эвакуировано 1882 автомобиля, выписано 2791 штрафов. Также 212 нарушений зафиксировано системой «Паркон», установлено 79 блокирующих устройств на грузовые автомобили. Об этом порталу TatCenter.ru сообщили в пресс-службе ГИБДД УМВД РФ по Казани в пятницу.

По сообщению пресс-службы ведомства, к операции «Парковка» подключились и участковые. Ими было составлено 355 протоколов за незаконную парковку и нарушение правил благоустройства, с дворов было эвакуировано 183 автомобилей.

Таким образом, налицо некие результаты — более двух тысяч эвакуированных авто, более трех тысяч штрафов. Но задачей операции было не увеличение доходов штрафстоянок, а освобождение пространства на центральных улицах Казани. Достигнута ли эта цель?

Эксперты портала TatCenter.ru разошлись в оценках результативности операции «Парковка».

«Разовая акция действует максимум 3 месяца»

Руководитель автомобильного клуба «Колесница» Валерий Федонин отметил, что существенных изменений на городских дорогах в течение проведения акции «Парковка» не увидел. «Считаю, что любая разовая акция работает максимум 2−3 месяца, потом водители к ней привыкают», — высказал свое мнение Федонин. По его мнению, в Казани необходимо организовывать дополнительные парковки.

Валерий Федонин:

— Конечно, казанским водителям необходимо прививать культуру вождения, в том числе правил парковки и стоянки. На Западе, например, если водитель припарковался в неустановленном для этого месте, полицейские кладут под дворники квитанции со штрафом. Такую меру можно было бы ввести в Казани.

Кроме того, если водитель знает, что в том или ином месте установлен видеорегистратор, он не поставит в данном месте свой автомобиль.


«Хорошая профилактическая мера»

По словам директора транспортной компании «Аист» Юрия Пилецкого, условия организации движения немного изменились в центре. «По улице Островского, например, стало свободнее. Несмотря на то, что в центре Казани движение улучшилось, ряды припаркованных автомобилей у обочины все равно можно увидеть. Сократилось лишь количество таких автомобилей», — рассказал Пилецкий.

 — Организация акции «Парковка» — хорошая профилактическая мера, но как разовая мера она не отучит водителей от возможности парковаться в неустановленном месте. Для того чтобы отучить, необходимо водителей чем-то заинтересовывать.

С мнением Юрия Пилецкого солидарен директор казанской школы высшего водительского мастерства Евгений Горожанин:

 — Могу отметить, что ездить по казанским дорогам стало проще. Так, стало свободнее движение по правому ряду по Право — и Лево-Булачной улицам. Однако, например, подъезжая к любому к госучреждению, всегда задумываешься, куда поставить свой автомобиль. Рядом с госучреждениями не установлены знаки парковки, если даже они предусмотрены, то о них водитель может и не знать.

Евгений Горожанин считает, что власти необходимо наводить порядок во дворах, где автомобили всегда стоят, где придется. «Можно, например, строить парковки, которые будут находиться в 10−15 минутах от жилого сектора», — высказал мнение директора казанской школы высшего водительского мастерства.

«Акцию „Парковка“ необходимо продлить»

По словам регионального представителя межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» Рамиля Хайруллина, при проведении акции «Парковка» применять эвакуацию автомобилей — это эффективная мера, а для водителей — урок.

Рамиль Хайруллин:

— Каждый водитель должен понимать, что правонарушение наказуемо. Без неотвратимости наказания любые попытки навести порядок — бессмысленны и бесполезны. Перед Новым годом и в праздничные дни в Казань будут приезжать из других районов республики, поэтому считаю, что акцию «Парковка» необходимо продлить до конца новогодних каникул. В то же время подобные акции должны быть не месячными, а стать рутинной работой для сотрудников ГИБДД.

В разговоре с корреспондентом TatCenter.ru Хайруллин также рассказал, что «Федерация» оформила 11 предложений по борьбе со стихийными
парковками, собранные в ходе опроса казанских автомобилистов. По словам Хайруллина, он передал их в исполком Казани, но реакции пока не дождался.

11 предложений на бумаге и ни одного реализованного на практике

По словам руководителя татарстанской «Федерации автовладельцев» Рамиля Хайруллина, многие автомобилисты даже и не подозревают о наличии специализированных стоянок и парковок. Поэтому одно из первых предложений — установка информационных щитов и баннеров в том микрорайоне, где парковка существует. «Щиты необходимо сделать понятными для всех. Они должны содержать информацию о расстоянии до парковки, количестве мест, название улицы, где она находится. Также нужно указать о близлежащих парковках, если данная переполнена и не имеется свободных мест», — сказал Хайруллин.

Второе предложение касается стоимости платных парковок. ФАР по РТ считает, что тарифы на парковку отпугивают большинство водителей, поэтому необходимо существенно снизить стоимость, к примеру, до 5 рублей в час. По словам Хайруллина, сейчас многие парковки простаивают, они не заполняются:

 — Автомобилисты должны привыкнуть к цивилизованным способам парковки, поэтому сейчас необходимо привлекать автомобилистов на парковки. Лучше заполнить парковку полностью за 5 рублей в час, чем в ней будут стоять 10 машин за 30 рублей. Нужны разные тарифные планы, такие например, как «тариф выходного дня», тариф «рабочий» (8 часовой рабочий день) и другие.

Третье предложение от ФАР по РТ — весь общественный транспорт необходимо оснастить ведиорегистраторами высокой четкости, которые на протяжении своего маршрута смогут отслеживать нарушителей парковки, то есть тех, кто занимает полосу общественного транспорта.

Также среди предложенных мер — сделать все улицы в центре города односторонними; разделить режим работы светофоров для пешеходов и общих (автомобильных) для увеличения пропускной способности автомобильного потока; перенести остановки общественного транспорта с перекрестков; ликвидировать все самозахваты городских площадок под парковки для «своих», то есть всевозможные ограждения и барьеры от заездных и парковочных карманов.

Рамиль Хайруллин подчеркнул, что по данным предложениям из исполкома Казани к нему для совместного обсуждения никто не обращался. Также ни одна идея пока не реализовывается на казанских улицах. «Все предложения были сформулированы, исходя из мнений казанских водителей», — подчеркнул региональный представитель ФАР в республике Татарстан.

Справка:
ГИБДД УМВД РФ по Казани напоминает, что в центре города автомобиль можно оставить на официальных паркингах по следующим адресам:
Пересечение улиц Батурина и К. Маркса
На ул. Островского возле «Татэнерго»
На станциях метро «Кремлевская» (ул. Кремлевская) и «Горки» (пересечение улиц Р. Зорге и Родина)
ТЦ «Сувар Плаза» (ул. Спартаковская, 6)
Гипермаркет «Кольцо» (ул. Петербургская, 1)
ГТРК «Корстон-Казань» (ул. Н. Ершова, 1а)
ТД «Муравейник» (ул. Тукая, 2)
ТЦ «ГУМ» (ул. Баумана, 51)
«Гранд отель Казань» (ул. Петербургская, 1)
Центральный рынок (ул. М. Межлаука, 13)
ТК «Проспект» (ул. Пр. Победы)
ТК «Бэхетле» (Оренбургский тракт, 22г)
ТЦ «Мега» (пр. Победы, 141)
ТК «XL» (пр. Ямашева, 93)
«СПА Центр» (ул. Островского)
ТК «Южный» (пр. Победы, 91)

Фото: Казанские Ведомости, cardriver.ru

Новости
12 Декабря 2024, 13:14

В Татарстане отремонтировали 22 моста

Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В Татарстане отремонтировали 22 моста на местных дорогах. Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба миндортранса региона.

По информации министерства, ремонт мостов начался в 2022 году, и средства на эти цели выделили из государственного бюджета. Всего за три года в республике было отремонтировано 89 мостов. Из них 57 были обновлены в рамках дорожного нацпроекта. Среди отремонтированных объектов — мост через реку Бия в селе Кабы Копри Апастовского района, мост через Тиганку в селе Нижние Тиганы Алексеевского района и мост через ручей на автодороге Базаровка — Татарская Дымская в Бугульминском районе.

Напомним, на развитие общественных пространств в Татарстане выделили около 21 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: