…Эффективность — это когда вы делаете быстро, но качественно большой объем работы.
В ее основе лежит дисциплина, желание, умение работать сосредоточенно и закончено. Сосредоточенно — это когда вы сидите, например, на уроке и больше ни чем не занимаетесь: не рисуете, не смотрите в айпады — вы полностью в материале, который преподается.
Какое уникальное свойство сосредоточенности? Это «состояние потока». Если человек предельно сосредоточено работает над тем материалом, который ему интересен, он переходит в «состояние потока» — особое состояние, когда время исчезает. Это состояние тренируется, оно ценное, в нем у человека наивысшая производительность.
За час работы в «состоянии потока» вы можете сделать больше, чем за неделю мучений в обычной жизни.
Ощущение, что вы сделали работу полностью и до конца дает невероятную внутреннюю уверенность — это чрезвычайно ценно.
Первый принцип личной эффективности — дисциплина. Второй — сосредоточенность. Третий — чередование работы и отдыха.
Даже в целебном «состоянии потока» человек не может находиться бесконечно долго, это час-два. Если вы сидели — надо походить. Если молчали — надо пообщаться. В этом случае происходит подзарядка внутренних батареек человека, и вы готовы к следующего циклу работы.
Когда вы будете отдыхать, постарайтесь двигаться. Хорошо, когда человек 5 дней сидит, а потом два дня усиленно занимается, например, фитнесом.
Но гораздо лучше, если ваши движения разложены равномерно по всей неделе. Эффекта для здоровья и тонуса гораздо больше, если это не пиковые нагрузки.
Для повышения личной эффективности важно использовать принцип многозадачности.
У вас много видов активности, которые вы делаете на автопилоте. Идете в школу/на работу, сидите в очереди — такие отрезки времени нужно заполнять активностью. Если изучаете иностранный язык — значит под рукой всегда должны быть маленькие листочки со словами или материалы в гаджете. Чистите зубы — приклейте стикер на зеркало со сложным словосочетанием.
В году 365 дней — значит, у вас в активном использовании 365 словосочетаний. Не нужно игнорировать пятиминутные интервалы.
При грамотном отношении можно сделать очень многое.
В течение дня бывают десятки таких пятиминуток, умножайте на семь дней в неделю, 30 дней в месяц, 365 дней в году — у вас получается гигантский ресурс. Нужно только захотеть.
В моем возрасте было очень трудно найти информацию, я аспирантом ежемесячно ездил в Москву в Ленинскую библиотеку.
Сейчас проблема диаметрально противоположна: любой гаджет завалит информацией. Значит, нужно уметь систематизировать и группировать знания.
Другие навыки: уверенное владение интернетом, грамотное формулирование запросов, владение офисными программами.
Вы думаете, что умеете это делать. Это иллюзия. Вы используете максимум 10% возможностей. Не поленитесь изучить программы максимально глубоко.
Есть еще два навыка эффективности. Скорочтение — когда вы можете читать по 300 страниц в час. Я сам ей не владею. ну, и крайняя, как говорят у нас в вузе, черта — слепая печать. За месяц-два вы можете научиться печатать со скоростью речи. У вас впереди еще много студенческой жизни, когда вы будете писать курсовые, рефераты, дипломы. А потом — вся жизнь впереди.
Представьте, сколько времени вы сэкономите. Нужно один раз сформировать эту компетенцию.
Суть управления временем заключаются на двух уровнях — глубинном и техническом.
Техническая часть относится к минимизации всяких «мусорных» активностей — не важных и не срочных дел. Бессмысленное зависание в сети, тупые сериалы — что это вам дает? Остальное нужно выстроить по матрице Эйзенхауэра: сначала идут важные срочные дела, потом важные (если их не делать, рано или поздно они станут еще и срочными).
Ключевое искусство лидера — делать важные дела вовремя. Приоритетность выстраиваться просто.
Ваши дела в перечне будут находиться выше, чем она ближе к вашей цели.
Если говорить о глубинном аспекте, то здесь два момента. Осознание того, что время — самый ценный и необратимый ресурс. Эмилю 17 лет. Он уже не никогда не будет 16-лет
ним — это время ушло. И второе — жить с ощущением, что вы можете быть организованным, сильным, волевым человеком.
Простой пример, на котором ломаются 9 из 10 людей. Люди изучают техники на бизнес-тренингах, держаться две-три недели держаться, а потом все скатывается на старый уровень. Если до этого человек пришел на тренинг с внутренним убеждением «Я плохо организованный человек», то проделав эту работу, он начинает жить с убеждением «Я действительно плохо организованный человек». Коварство заключается в том, что люди этого не осознают. Поэтому очень важно в глубине души считать себя организованным человеком.
Все ваши успехи, проблемы уже заложены в сознании. Если у вас не будет порядка в вашем внутреннем мире, у вас никогда не будет порядка и во внешнем мире.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: