В четверг, 11 февраля на заседании республиканского Госсовета выступил глава МВД по РТ Артем Хохорин. В целом, его доклад повторил тезисы прошлого выступления на коллегии ведомства: штат сократился на 10%, по отдельным направлениям финансирование урезано более чем на треть, но при этом показатели по расследованию дел улучшаются.
На фоне статистики интересными выглядели вопросы депутатов Госсовета РТ к главе местного МВД. Так, депутат Николай Рыбушкин озаботился качеством работы полицейских из-за сокращения финансирования и повышения нагрузки. Хохорин сослался на то, что все вопросы с зарплатами и штатом решает федеральный центр.
«По зарплатам увеличения пока не предполагается, — добавил он. — Более того, в 2015 году нам запретили поощрять личный состав, только в конце года мы смогли поощрить наиболее выделившихся. Сейчас ситуация такая же. Сокращение было проведено, — 40% — это вневедомственная охрана. Мы принципиально смогли сохранить 29 филиалов по районам — это единственная ночная охрана.
Сокращение бюджета, также как и у других федеральных ведомств, нас тоже коснется неизбежно".
После Рыбушкина вопросы Хохорину задали коммунисты. Сначала глава рескома КПРФ Хафиз Миргалимов подметил, что высокие уровни бытовых преступлений, «пьяной» и подростковой преступности фиксируются в одних и тех же районах — в Черемшане, Новошешминске, Дрожжаном, Апастово.
«Это районы небольшие, там преступления превентивные. Мы сами их выявляем, дабы не допустить более серьезных. Это показатель более четкой работы органов», — парировал министр.
Далее Артем Прокофьев попросил Хохорина «нешаблонно» подойти к отзывам на законопроект, отменяющий запрет на проведение демонстраций и шествий ближе, чем 50 метров от зданий, занимаемых органами государственной власти.
«С конца 2012 года у нас в Татарстане фактически под запретом оказались публичные мероприятия — шествия, демонстрации. Было решение Конституционного суда, который предложил дифференцировать регулирование, мы внесли соответствующий законопроект, но именно МВД выступило категорически против.
Проблема создается не только политическим активистам, но и профсоюзам, университетам. Неужели у нас такой хрупкий порядок, что если шествие пройдет рядом с органом власти, то все рухнет?", — поинтересовался Прокофьев.
Ответ Хохорина был лаконичным: работу в этом направлении надо продолжить, не забывая о безопасности и других местах проведения публичных мероприятий. Также министр посоветовал коммунистам шире использовать возможности интернета.
«Современные технологии позволяют более эффективно свое мнение высказывать даже через интернет. Мы как-то по старинке идем. Через интернет выражение, отношение к той или иной ситуации распространяется намного быстрее. Почему бы и вашей фракции не воспользоваться интернетом?», — посоветовал коммунистам министр.
Далее Артему Хохорину по просьбе Александра Комисарова пришлось поделиться результатами борьбы с финансовыми пирамидами. По его словам, в 2015 году была зафиксирована «третья волна», было возбуждено 24 уголовных дела. «Сотни потерпевших, миллиардные ущербы. Мы получаем заявления, когда пирамиды уже рухнули и большинство средств уже выведено», — напомнил Хохорин.
Интересовали депутатов и мошенничества в части киберпреступности. Так, депутат Роман Мугерман поинтересовался уровнем раскрываемости преступлений в этом сегменте. Министр, в свою очередь, попросил разделять социальное мошенничество при помощи интернета (по словам Хохорина, «тупые» схемы) и киберпреступность как таковую, требующую больших познаний.
«Этих преступлений немного, есть первые результаты, практика нарабатывается», — лаконично ответил Хохорин, а рост социальных мошенничеств объяснил возбуждением всех «блуждающих» дел.
Камиль Садриев вспомнил про работу муниципальной полиции в 90-х и боевые комсомольские дружины, но вопрос все же сформировать не смог. Хохорин лишь напомнил, что в этом году планируется
увеличение штата на 647 единиц для работы в общественных пунктах охраны правопорядка. 202 из них — помощники участковых, 345 — поддержка ППС, 100 — школьные инспектора.
В завершение депутаты попросили министра прокомментировать «таинственное исчезновение Сулеймана хазрата».
Напомним, 7 февраля имам мечети «Нурулла» 57-летний Сулейман Зарипов и его 62-летний спутник выехали из Саранска в Казань на своем автомобиле Toyota Corolla. По пути они заехали в мечеть села Старые Студенцы Буинского района, где прочитали послеобеденный намаз. После этого они выехали в сторону Буинска. Больше мужчин никто не видел. Автомобиль, на котором они передвигались, 8 февраля был обнаружен в Буинске около одного из магазинов. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство двух и более лиц».
«Работа проводится. Пока говорить рано. Сказать больше нечего», — кратко ответил Хохорин, добавив, что к расследованию подключились ФСБ, СКР и прокуратура.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: