Россия, несмотря на статус одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира, может начать импортировать бензин. Связано это с грядущим запретом на продажу топлива ниже класса «Евро-3», который должен вступить в силу с 1 января 2013 года. График перехода на новые экостандарты, который прописан в топливном техрегламенте, менялся уже дважды. Каждый раз нефтяные компании (НК) заявляли, что не успевают с модернизацией нефтепереработки под выпуск более качественного топлива. В действующей версии техрегламента с 1 января 2013 года в нашей стране будет запрещена продажа низкосортного топлива (класса «Евро-2»).
Нефтяники вновь попросили об отсрочке. Некоторые чиновники даже заявили, что переход на новый класс для отдельных компаний могут перенести, чтобы последние все же успели обновить свои установки. Однако, как заявил «Ведомостям» замминистра энергетики Павел Федоров, устанавливать новые сроки перехода на «Евро-3» на этот раз не будут.
Однако, факт остается фактом. Не все НК успели подготовиться, заявил Федоров, не назвав конкретных имен. По его словам, из оборота будет выведено не более 1 млн тонн бензина. Компенсировать это и планируется за счет импорта. Опоздавшие компании уже обязались организовать поставки из-за рубежа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: