«Это был пинок, за который я благодарен кризису»
Сегодня Иван Труфанов — генеральный директор Werbary — компании, которая занимается разработкой мобильных приложений. «Спасибо» за бизнес и команду говорит кризису.
«Я очень рано начал работать. Где-то 5 лет назад сделал первый проект на фрилансе и еще тогда у меня в голове была идея построить свою фирму, которая бы оказывала услуги по разработке приложений на заказ. Но я был слишком молод, чтобы занять этим серьезно, поэтому все закончилось на том, что я оплатил услуги агентства по неймингу и купил домен», — вспоминает Иван.
С 2011 по 2014гг. Иван с единомышленниками — фрилансерами периодически делал небольшие проекты. Постоянных заказов не было, пришлось идти работать. Сначала — в крупный федеральный банк iOS разработчиком, затем — в один из стартапов, который, как говорит Иван, «так и не взлетел».
После того, как отношения с партнерами на последнем месте работы закончились из-за финансовых конфликтов, Иван устроился руководителем отдела разработки в одну достаточно популярную CRM систему. И тут началось самое интересное, вспоминает он.
«В декабре 2014 года мы вместе с коллегами в офисе следили за тем, как евро пробил отметку в 100 рублей («черный вторник»-2014, ред.), а уже в январе — услышали, что весь наш отдел сокращают, в связи с кризисом и уменьшением расходов».
По словам Ивана, в его жизни это были самые сложные новогодние праздники. Однако именно они закончились тем, что Иван решил: надо брать ребят и строить свою компанию с полной отдачей, чтобы больше не допустить таких ситуаций в своей жизни.
«Это был первый пинок, за который я благодарен кризису».
Ребята начали работать, команда понемногу росла, появлялись новые клиенты, но в целом можно сказать, что дела шли достаточно плохо, признается Иван. За год команда сделала не более 10 проектов, каждый раз, практически уходя в ноль, работая при этом 24/7. «Моя зарплата составляла около 30 тыс. рублей в месяц, у ребят чуть больше, а на балансе компании каждый месяц оставалось 0 рублей», — вспоминает Иван.
Однако желания уходить из бизнеса и вернуться к «дяде» у Ивана так и не возникло. Как оказалось, не зря.
«За первый квартал 2016 года мы подписали контрактов на разработку приложений на сумму в три раза большую, чем весь оборот компании за 2015 год. Мы наконец-то смогли сформировать сильную команду сотрудников, которые работают из дома во всех уголках нашей страны и могут создавать продукты мирового уровня.
За всё это я благодарен кризису, который смог во время нас пнуть и натолкнуть на верные решения. Мне кажется, что нам всем стоит прекратить стонать про iPhone за 70 тыс. руб., взять себя в руки и начать работать", — говорит Иван.
«Я слишком быстро сдался — верьте в себя»
Истории успеха, как и истории провала — повседневность, с которой сталкиваются предприниматели. Последние — не должны пугать или сломить дух движения вперед, если он действительно есть, считает Дмитрий Порочкин — президент Московского клуба молодых предпринимателей, директор компании «Cloud Office». В жизни Дмитрия, как он сам признается, провалов было не мало. Однако относится он к ним спокойно, ведь без них не было бы бесценного жизненного опыта.
«Свой первый бизнес я основал девять лет назад еще, будучи студентом. С тех пор я занимался огромным количеством проектов в самых разных сферах — и не скажу, что все они были успешными, к счастью. Неудачи — это ваш личный университет с оплатой по системе «как повезёт».
Лет пять назад Дмитрий решил запустить сервис по сдаче в аренду оборудования для наблюдения за домашним персоналом. Подобных услуг тогда на рынке еще не было, поэтому начинающий предприниматель рассчитывал на мгновенный успех. Арендовал офис, закупил оборудование, нанял персонал, запустил рекламу и сделал все стандартные процедуры по выводу компании на рынок. «Но каково же было моё разочарование, когда за полгода работы у нас было от силы пару десятков клиентов», — вспоминает Порочкин.
Дмитрий еще до запуска знал, что количество поисковых запросов по этой теме в Яндексе не превышает семидесяти за месяц. «Но я надеялся сформировать свой рынок», — говорит он.
К сожалению «своего рынка» у Дмитрия не получилось. Проект пришлось закрыть. Продержался он полтора года. А еще через
три Дмитрий узнал, что количество поисковых запросов по этой теме выросло в 60 раз. Сегодня он трезво описывает, что именно сделал не так.
«Во-первых, я неверно оценил потребность рынка в данной услуге. Можно сказать, что я опередил пользовательские настроения и предложил услугу, спрос на которую еще толком не сформировался.
Другая ошибка — я слишком быстро сдался. Возможно, если бы я не закрыл проект спустя полтора года, а продолжил его настойчиво развивать, то стал сейчас лидером отрасли с лучшей репутацией на рынке — как «долгожитель». Однако я предпочел свернуть нерентабельный проект в пользу других, где рост был более заметным, — делится Дмитрий, добавляя избитые, но проверенные фразы. — Верьте в себя, не останавливайтесь на достигнутом и развивайте дело, которое любите".
«Не бойтесь расти и заниматься тем, что нравится»
Павел Тимец — гендиректор и учредитель ООО «Крытые парки аттракционов» также вспоминает «банальное наставление»: «Займись тем, что тебе нравится, и не будешь работать ни дня в своей жизни», говорит, что реализовать его удается далеко не каждому и радуется, что у него — получилось.
«Как часто бывает, все родилось из интереса. В юности я „горел“ бильярдом. Хотелось разбираться, смотреть, играть, лишь бы оказаться поближе к бильярдному столу. Именно поэтому я решил пойти работать продавцом в бильярдный магазин. Так стартовала карьера в индустрии развлечений. Предвосхищая историю, скажу, что за три года удалось вырасти из обычного продавца в генерального директора компании».
Свое «спасибо» Павел говорит инициативности и хорошему образованию, в частности, знанию английского языка. Продавая бильярдное оборудование, он обратил внимание, что закупки производятся в аналогичном магазине, только в Финляндии. Павел разослал письма всем зарубежным компаниям-производителям и договорился о продажах напрямую. Предложение заинтересовало поставщиков, они согласились сотрудничать. «Так мы стали одной из первых коммерческих организацией, получившей право реализации продукции (Iwan Simonis, Aramith, Longoni, Italardesia) на территории России, а я был назначен руководителем магазина», — вспоминает Тимец.
После того как успешным стал не только магазин, но и несколько бильярдных, Павлу пришла мысль собрать всё воедино и сделать «нечто глобальное». Собственник Павла поддержал. Продав все, они запустили новый проект — развлекательный комплекс, а собственник, оценив предприимчивость и готовность к работе, поставил Павла во главе управленческой команды.
«Удивительно, но как только открылся комплекс, личный интерес к бильярду стал угасать. Одной из причин, вероятно, было то, что я всегда играл на любительском уровне. Здесь же мы сразу начали организовывать серьезные соревнования и провели несколько крупных чемпионатов. Посмотрев на уровень игры профессионалов, понял, что мне до таких высот далеко. Учился, брал уроки у тренеров, чтобы вывести игру на должный уровень, а потом переключился на боулинг. Эта игра тоже увлекала, но до тех пор, пока не открыли боулинг в развлекательном центре», — вспоминает Павел.
Все шло, как по маслу, комплекс развивался, однако в 2012 году проект пришлось закрыть — по истечению срока аренды, было предложено увеличить ставку на следующие десять лет в несколько раз, что оказалось непомерной суммой.
Павел же из любимого дела не ушел. Результат его трудов — развлекательные центры Maza Park в Санкт-Петербурге, FUN24 в Казани и Galaxy Park в Смоленске.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: