Новости
23 Октября 2012, 07:37

Высоту бордюров уменьшат в 10 раз! Инвалиды-колясочники и незрячие люди смогут преодолевать препятствие, но не везде…

В Казани на улицах Бутлерова, Чуйкова, Короленко, Волгоградская и Бондаренко, а также на пересечении пр. Победы и ул. Р.Зорге вместо высоких бордюров установлены бортовые камни с малой высотой. Работа ведется в рамках реализации программы «Доступная среда». До конца года в столице республики для инвалидов адаптируют 13 маршрутов. О том, что из себя сейчас представляют дороги города для малоподвижных групп населения TatCenter.ru рассказал поэт, прозаик инвалид второй группы с детства Сергей Карпеев.

Татарстан наряду с Саратовской и Тверской областями вошел в число тестовых регионов программы «Доступная среда 2011−2015 годы». На создание комплексной доступной среды в основных сферах жизнедеятельности республика получила около 350 млн. рублей. После того, как программа будет протестирована в пилотных регионах, реализовывать проект начнут по всей стране.

В рамках программы «Доступная среда», которая реализуется в этом году в Казани, ведется работа по уменьшению высоты придорожного бортового камня, чтобы инвалиды-колясочники и незрячие люди могли беспрепятственно преодолевать эти участки городских дорог. Отметим, что на некоторых улицах города, к примеру, на Булаке, высота бортового камня доходила до 45 см, в то время должна быть не более 4 см. Только в этом случае этот участок смогут преодолеть инвалиды-колясочники и незрячие люди.

Работы проводятся согласно типовым проектам, разработанным ОАО «Татдорпроект» и согласованным с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ и министерством труда, занятости и социальной защиты Татарстана, а также с общественными организациями инвалидов.

Помимо адаптации улиц в Казани ведется работа по оснащению подземных и надземных пешеходных переходов лифтовыми подъемниками и пандусами. Соответствующий перечень подготовлен и включает в себя 6 надземных переходов (на Оренбургском тракте около РКБ, на проспекте Ямашева около Ветеринарной академии, на улицах Комарова, Карбышева, Файзи, Глушко) и 1 подземный переход на площади Тукая.

Своим мнением о том, что из себя представляют на сегодняшний день дороги Казани для малоподвижных групп населения, да и просто мам с колясками с TatCenter.ru поделился поэт, прозаик инвалид второй группы с детства Сергей Карпеев.

карпеев — Зимой 1996 года в Тюмени проходили спортивные игры инвалидов, в которых были и прыжки с парашютом по системе тандем (со здоровым инструктором в связке) среди храбрейших была и девочка Женя Усольцева колясочница из города Надым. После успешного приземления Женя сказала журналистам, что прыгнула она для того чтобы доказать себе и «одному мальчику» несправедливость жизненного кредо горьковского ужа «Рожденный ползать летать не может». Оказалось что может, да ещё как!

«Однако, порой случаются в жизни ситуации, когда приходится людям с проблемами здоровья летать не с неба на землю, а просто у себя во дворе с простого невзрачного бордюрного камня — говорит Карпеев. — Лично мне не раз приходилось это делать, переходя с территории своего двора на проезжую часть. Потом, правда, я нашёл выход из положения: Стал держаться за стоящие, вдоль бордюрного камня автомобили подтягиваться с их помощью на руках и переносить ноги через нежелательное препятствие».

Высокие бордюрные камни — не редкость и на остановках Казани. Поэтому людям в колясках приходится при переходе (переезде) например через трамвайную линию искать место пониже. «А, как известно хождение вдоль проезжей части создает, мягко говоря, некоторые неудобства, и для инвалидов, и и для и мам с колясками, и для людей преклонного возраста» — отмечает Сергей. Даже в подъезд собственного дома не каждый колясочник может въехать, не столкнувшись с проблемой высоких бордюров.

«Что не говори, в нашем городе низкий бордюр пока ещё широко не признан строителями, потому что при любом строительстве, к сожалению, как в плохом романе всегда не хватает сюжетно важной детали так необходимой другим людям — констатирует Карпеев. — Но наконец-то появилось на просторах России программа „Доступная среда“ способная существенно облегчить жизнь человека в коляски или бабушки-пенсионерки. И преследовать эту благую цель как не странно даже средства теперь позволяют, что согласитесь, редко у нас случается. И здорово, что государство теперь повернулась лицом к проблемам людей с инвалидностью, и поняло, наконец, что люди эти часто наделены неограниченными возможностями духа и бесконечным желанием жить наполненной различными событиями жизнью наравне со здоровыми людьми».

Новости
13 Декабря 2024, 12:18

Объем погрузки зерна на ГЖД превысил 589 тыс. тонн За 11 месяцев 2024 года

Это на 8,9% больше, чем за тот же период предыдущего года.

За 11 месяцев объем погрузки зерна на ГЖД превысил 589 тыс. тонн, что на 8,9% больше, чем за тот же период предыдущего года, согласно сообщению пресс-службы Казанского региона ГЖД.

Крупнейшими железнодорожными станциями с наибольшим объемом погрузки были, в частности, станции в Татарстане: Казань — 51 тыс. тонн, Тихорецкая — 50,6 тыс. тонн и Шемордан — 48 тыс. тонн.

Напомним, за период с января по ноябрь 2024 года с вокзалов и станций Горьковской железной дороги было отправлено около 37 млн пассажиров, что на 3,8% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: