«Последний срок окончания предварительного следствия, который неоднократно продлевался ввиду сложности расследования, — 10 ноября 2012 года, но положение дел таково, что некоторые обвиняемые затягивают процесс ознакомления с материалами дела, и не исключено, что мы будет ходатайствовать о продлении этого срока», — сказал представитель рабочей группы СУ СКР по Татарстану Артур Галимов.
Он напомнил, что «дело сложное и объемное» — 98 томов, не считая аудио- и видеоматериалов.
«Потерпевшие, — а это около 200 человек, — уже ознакомились с материалами дела. К настоящему времени некоторые из пятерых обвиняемых уже завершили ознакомление, но запросили материалы повторно, а есть и такие, которые даже не ознакомились с ними, под различными предлогами — „устал читать“, „неважно себя чувствую“ — без конца растягивают этот процесс», — пояснил представитель СКР.
К последним, по его словам, относится, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев.
«Сознательно они это делают или нет, сказать сложно. Мы не можем „торопить“, право обвиняемых — выбирать ту или иную тактику», — заметил он.
Помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев также усомнился, что до конца года удастся передать дело в суд. «Следствию затем нужно будет составить обвинительное заключение, передать в прокуратуру. Прокурорская проверка может занять не менее месяца, так что до конца года вряд ли удастся передать дело в суд, если обвиняемые не поторопятся», — сказал Дикарев.
По факту кораблекрушения «Булгарии» были возбуждены несколько уголовных дел, обвиняемых пятеро: субарендатор дизельэлектрохода «Булгария» Светлана Инякина, старший эксперт Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев и его бывший подчиненный — главный госинспектор Владислав Семенов, а также старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.
Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ), в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (ст. 143 УК РФ); Ивашов — в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст. 285 УК РФ); Тимергазеев и Семенов — в злоупотреблении должностными полномочиями из иной личной заинтересованности (ст. 285 УК РФ), Хаметов — в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК РФ).
Первые четверо с июля-августа 2011 года содержатся под стражей, сроки их ареста неоднократно продлевались, последний срок заканчивается 10 ноября 2012 года. Хаметов находится под подпиской о невыезде.
Лишь Владислав Семенов полностью признал свою вину.
Два капитана судов — Юрий Тучин (сухогруз «Арбат») и Александр Егоров (буксир «Дунайский-66»), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей «Булгарии», уже осуждены, им назначены штрафы — 130 тыс. рублей и 190 тыс. рублей соответственно.
ИА «Интерфакс»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: