В министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ состоялся круглый стол на тему «Перспективы развития железнодорожного туризма в РТ». Среди основных тем, которые обсудили участники круглого стола, — развитие въездного и выездного железнодорожного туризма в регионе, модернизация железнодорожного транспортного казанского узла как фактор развития въездного туризма.
Начальник Управления туризма ООО «РЖД Тур» Андрей Семешов, напомнил, что в 60-е годы были популярны туры выходного дня. Трудящиеся, получившие 2 выходных дня в неделю, стали охотно совершать краткосрочные туристические визиты в соседние регионы. Тогда-то и появились первые поезда выходного дня. Они работали по следующей схеме: в пятницу поезд отправлялся из одного населенного пункта в другой. В субботний день туристов ожидала насыщенная экскурсионная программа, а вечером они отправлялись домой. Подобная практика существовала до 90-х годов. Теперь по инициативе ОАО «ФПК» было решено возродить подобную практику. Проект получил название «Пять пятниц», сообщает Татар-информ.
В рамках проекта уже опробованы маршруты Самара — Москва — Самара и Самара — Нижний Новгород — Самара. Кроме того, этой осенью будут запущены туристические поезда и из других городов: из Челябинска в Кунгур, а оттуда — в Пермь, из Москвы в Нижний Новгород, из Москвы в Кострому. «Среди поступивших ко мне заявок были заявки на поезда в Казань: сюда хотят приехать из Уфы, Самары, Нижнего Новгорода», — сообщил Семешов.
В программе развития железнодорожного туризма — и возобновление поездов здоровья, которые вывозили жителей городов на «зеленые стоянки» в живописные уголки природы. Основная сложность, как отметили участники круглого стола, в том, что «зеленые стоянки» находятся в плачевном состоянии и требуют восстановления.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: