Зампред комитета по финансовому рынку и глава Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков внес в Государственную думу проект закона, призванного защитить россиян от недобросовестной рекламы финансовых услуг. Поправка в закон «О рекламе» закрепляет право использовать при рекламировании финансовых услуг слова «вклад» и «депозит» только за банками.
Напомним, что, в соответствии с банковским законодательством, вкладом признаются денежные средства, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Принимать такие вклады могут только банки, получившие специальную лицензию Банка России и участвующие в системе обязательного страхования вкладов.
Кредитные организации, не являющиеся банками (микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные кооперативы), могут осуществлять некоторые банковские операции, но не имеют права привлекать средства во вклады, сообщает РБК.
«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, он застрахован. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в систему страхования вкладов. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», — считает Аксаков.
На его взгляд, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады», чтобы не вводит в заблуждение потребителей.
Аксаков уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения в Госдуме уже в этом году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: