За 11 месяцев текущего года татарстанцы в адрес Роспотребнадзора направили более 6,2 тыс. обращений с жалобами на потребительские свойства товаров и услуг. Из них 2,5 тыс. обращений связаны с розницей.
Более 400 жалоб покупателей пришлось на некачественные продовольственные товары, более 600 жалоб — на продажу товаров по образцам, в основном — на некачественные окна и двери, более ста жалоб — на интернет-магазины.
850 раз жители республики пожаловались на финансовые организации, более 270 жалоб поступило на сотовых операторов, предлагающих некачественные услуги связи, 57 обращений было связано с услугами турагентств, еще 54 — с услугами транспортных компаний.
В текущем году Роспотребнадзор по РТ принял участие более чем в 250 судебных заседаниях и в 97\% случаев иски судами удовлетворены в пользу татарстанцев. В результате потребителям удалось вернуть более 23 млн рублей, в том числе, 200 тыс. рублей морального ущерба.
TatCenter.ru выяснил, как производители и торговцы обманывали потребителей в Татарстане в 2015 году (представлены случаи, по которым, по данным Роспотребнадзора по РТ, поступило максимальное количество жалоб).
Непитьевая питьевая вода
В 2015 году татарстанцы неоднократно жаловались на низкое качество воды и оборудования по ее очистке.
Так, в Роспотребнадзор по РТ поступали обращения в отношении компании «Акваспец Плюс», реализующей оборудование для очистки питьевой воды с функцией ионизации, не соответствующее требованиям техрегламента о безопасности. В ходе рассмотрения жалоб было вынесено четыре постановления об административных правонарушениях, компания оштрафована на 377 тыс. рублей.
Подобная история произошла с ООО «Аква Профи», которое торгует щелочными ионизаторами. В Роспотребнадзоре считают, что и эта продукция не соответствует требованиям техрегламента о безопасности оборудования. В ходе рассмотрения обращений татарстанцев было вынесено два постановления об административных правонарушениях, на компанию наложено штрафов на сумму 139 тыс. рублей.
Жаловались потребители и на ООО «Эколайн». Роспотребнадзор выяснил, что компания допустила включение в договоры купли-продажи фильтров для очистки воды условий, ущемляющих права потребителей. В ходе рассмотрения обращений было вынесено пять постановлений, а сумма штрафа составила 52 тыс. рублей.
Все постановления по этим случаям вступили в законную силу, однако Роспотребнадзор обратился в суд и намерен добиться признания действий компаний противоправными.
Что написано в ценнике?
В текущем году жаловались татарстанцы и на неинформативные, «врущие» ценники.
Так, в Роспотребнадзор поступило обращение в отношении ООО «Кари» — сеть магазинов обуви и аксессуаров по доступным ценам. В ведомстве отмечают, что потребители жаловались на ценники, оформленные ненадлежащим образом, а также на отсутствие информации о фирменном наименовании организации и её местонахождении. В ходе рассмотрения обращений было вынесено постановление об административных правонарушениях, а сотрудник, некорректно оформивший ценники, оштрафован. Компании было выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей, однако исполнено оно не было. ООО «Кари» попыталось обжаловать дело в Мещанском районном суде Москвы, однако, как отмечают в Роспотребнадзоре по РТ, предписание было признано законным и обоснованным. Как следствие, магазину выписали еще и штраф за неисполнение предписания татарстанского ведомства. Управлением также инициирован иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей о признании действий ООО «Кари» противоправными.
Сразу несколько потребителей в Татарстане пожаловались в этом году на качество приобретенных телефонов в магазине «APPLE» ООО «Биткоин». В ходе рассмотрения жалоб компанию привлекли к административной ответственности опять-таки за ценники, оформленные ненадлежащим образом. Однако это не все. Роспотребнадзор выявил незаконное использование компанией товарного знака Эппл.Инк. Ведомство обратилось в суд с требованием признать действия ООО «Биткоин» противоправными.
Бесплатная платная медицина
Еще одним поводом для обращений в Роспотребнадзор по РТ у потребителей в Татарстане стала деятельность медицинской клиники «АВА-Казань». Как пояснили в ведомстве, жалобы на медучреждение поступали неоднократно, причем не только в 2015 году. «По результатам проведенного анализа обращений потребителей и приложенных к ним документов выявлено выполнение ОАО „АВА-Казань“ медицинских услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и правила выполнения в части ненадлежащего оформления договоров на оказание платных медуслуг», — пояснили TatCenter.ru в ведомстве. В ходе рассмотрения обращений было вынесено четыре постановления об административных правонарушениях, а сумма штрафов в адрес клиники превысила 60 тыс. рублей.
Сразу несколько жалоб поступило в Роспотребнадзор по РТ на ООО «Эстетик Клиник». Как отмечают в ведомстве, потребители недовольны, что сотрудники компании звонят им с предложениями «бесплатных» косметологических процедур, во время прохождения которых дам убеждают подписывать кредитный договор о покупке набора косметики и услуг на сумму до 160 тыс. рублей. В результате проверок ведомством были выявлены многочисленные нарушения: от несоответствия косметических средств требованиям техрегламента до отсутствия маркировки, сопроводительных документов, а также отсутствия в договоре необходимой информации о перечне услуг. После проверок в отношении клиники было вынесено 11 постановлений об административных правонарушениях.
Магнит для нарушений
В 2015 году, как впрочем, и годом ранее, в надзорное ведомство неоднократно поступали жалобы от татарстанцев о нарушении ЗАО «Тандер» их потребительских прав, а также на нарушение магазинами компании санитарных норм и правил. Как сообщили TatCenter.ru в Роспотребнадзоре по РТ, потребители жаловались на ценники в магазинах «Магнит», оформленные ненадлежащим образом, без необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях. Кроме того, в ведомство поступали обращения о том, что «Магнит» торгует просрочкой и не соблюдает обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности.
В ходе рассмотрения обращений было вынесено 73 постановления об административных правонарушениях. На компанию наложены штрафы на общую сумму 238 тыс. рублей.
Договор против потребителя
В этом году некоторые покупатели мебели в Татарстане не дождались ее к обещанному сроку. Как рассказали TatCenter.ru в Роспотребнадзоре по РТ, жалобы поступали на ООО «Зета», которое не исполняло обязательства по договору купли-продажи в части сроков поставки мебели. Компания была привлечена к административной ответственности за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Нарушения касались информации об условиях расторжения договора купли продажи и неисполнения договора в части нарушения сроков поставки мебели. Было вынесено четыре постановления, а сумма штрафа составила 42 тыс. рублей. Постановления вступили в законную силу. Управлением инициирован иск о прекращении деятельности ООО «Зета». Иск был удовлетворен.
Жаловались в Роспотребнадзор в текущем году и страхователи. Так, ОАО «Открытие страхование», по сообщениям татарстанцев, включало в договоры условия, ущемляющие права потребителей. Например, в соглашении со страховщиком был прописан отказ в возврате уплаченной страховой премии при отказе потребителя от исполнения договора. По факту проверок было вынесено три постановления об административных правонарушениях, наложен штраф в размере 30 тыс. рублей.
Фото обложки: eastkorr.net
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: