Новости
18 Декабря 2015, 10:30

Как обманывают потребителей в Татарстане

«Врущие» ценники, некачественные товары и оборудование, и договоры, ущемляющие права… TatCenter.ru выяснил, как обманывали потребителей в Татарстане в уходящем году.

За 11 месяцев текущего года татарстанцы в адрес Роспотребнадзора направили более 6,2 тыс. обращений с жалобами на потребительские свойства товаров и услуг. Из них 2,5 тыс. обращений связаны с розницей.

Более 400 жалоб покупателей пришлось на некачественные продовольственные товары, более 600 жалоб — на продажу товаров по образцам, в основном — на некачественные окна и двери, более ста жалоб — на интернет-магазины.

850 раз жители республики пожаловались на финансовые организации, более 270 жалоб поступило на сотовых операторов, предлагающих некачественные услуги связи, 57 обращений было связано с услугами турагентств, еще 54 — с услугами транспортных компаний.

В текущем году Роспотребнадзор по РТ принял участие более чем в 250 судебных заседаниях и в 97\% случаев иски судами удовлетворены в пользу татарстанцев. В результате потребителям удалось вернуть более 23 млн рублей, в том числе, 200 тыс. рублей морального ущерба.

TatCenter.ru выяснил, как производители и торговцы обманывали потребителей в Татарстане в 2015 году (представлены случаи, по которым, по данным Роспотребнадзора по РТ, поступило максимальное количество жалоб).

Непитьевая питьевая вода

В 2015 году татарстанцы неоднократно жаловались на низкое качество воды и оборудования по ее очистке.

Так, в Роспотребнадзор по РТ поступали обращения в отношении компании «Акваспец Плюс», реализующей оборудование для очистки питьевой воды с функцией ионизации, не соответствующее требованиям техрегламента о безопасности. В ходе рассмотрения жалоб было вынесено четыре постановления об административных правонарушениях, компания оштрафована на 377 тыс. рублей.

Подобная история произошла с ООО «Аква Профи», которое торгует щелочными ионизаторами. В Роспотребнадзоре считают, что и эта продукция не соответствует требованиям техрегламента о безопасности оборудования. В ходе рассмотрения обращений татарстанцев было вынесено два постановления об административных правонарушениях, на компанию наложено штрафов на сумму 139 тыс. рублей.

Жаловались потребители и на ООО «Эколайн». Роспотребнадзор выяснил, что компания допустила включение в договоры купли-продажи фильтров для очистки воды условий, ущемляющих права потребителей. В ходе рассмотрения обращений было вынесено пять постановлений, а сумма штрафа составила 52 тыс. рублей.

Все постановления по этим случаям вступили в законную силу, однако Роспотребнадзор обратился в суд и намерен добиться признания действий компаний противоправными.

Что написано в ценнике?

В текущем году жаловались татарстанцы и на неинформативные, «врущие» ценники.

Так, в Роспотребнадзор поступило обращение в отношении ООО «Кари» — сеть магазинов обуви и аксессуаров по доступным ценам. В ведомстве отмечают, что потребители жаловались на ценники, оформленные ненадлежащим образом, а также на отсутствие информации о фирменном наименовании организации и её местонахождении. В ходе рассмотрения обращений было вынесено постановление об административных правонарушениях, а сотрудник, некорректно оформивший ценники, оштрафован. Компании было выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей, однако исполнено оно не было. ООО «Кари» попыталось обжаловать дело в Мещанском районном суде Москвы, однако, как отмечают в Роспотребнадзоре по РТ, предписание было признано законным и обоснованным. Как следствие, магазину выписали еще и штраф за неисполнение предписания татарстанского ведомства. Управлением также инициирован иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей о признании действий ООО «Кари» противоправными.

Сразу несколько потребителей в Татарстане пожаловались в этом году на качество приобретенных телефонов в магазине «APPLE» ООО «Биткоин». В ходе рассмотрения жалоб компанию привлекли к административной ответственности опять-таки за ценники, оформленные ненадлежащим образом. Однако это не все. Роспотребнадзор выявил незаконное использование компанией товарного знака Эппл.Инк. Ведомство обратилось в суд с требованием признать действия ООО «Биткоин» противоправными.

Бесплатная платная медицина

Еще одним поводом для обращений в Роспотребнадзор по РТ у потребителей в Татарстане стала деятельность медицинской клиники «АВА-Казань». Как пояснили в ведомстве, жалобы на медучреждение поступали неоднократно, причем не только в 2015 году. «По результатам проведенного анализа обращений потребителей и приложенных к ним документов выявлено выполнение ОАО „АВА-Казань“ медицинских услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и правила выполнения в части ненадлежащего оформления договоров на оказание платных медуслуг», — пояснили TatCenter.ru в ведомстве. В ходе рассмотрения обращений было вынесено четыре постановления об административных правонарушениях, а сумма штрафов в адрес клиники превысила 60 тыс. рублей.

Сразу несколько жалоб поступило в Роспотребнадзор по РТ на ООО «Эстетик Клиник». Как отмечают в ведомстве, потребители недовольны, что сотрудники компании звонят им с предложениями «бесплатных» косметологических процедур, во время прохождения которых дам убеждают подписывать кредитный договор о покупке набора косметики и услуг на сумму до 160 тыс. рублей. В результате проверок ведомством были выявлены многочисленные нарушения: от несоответствия косметических средств требованиям техрегламента до отсутствия маркировки, сопроводительных документов, а также отсутствия в договоре необходимой информации о перечне услуг. После проверок в отношении клиники было вынесено 11 постановлений об административных правонарушениях.

Магнит для нарушений

В 2015 году, как впрочем, и годом ранее, в надзорное ведомство неоднократно поступали жалобы от татарстанцев о нарушении ЗАО «Тандер» их потребительских прав, а также на нарушение магазинами компании санитарных норм и правил. Как сообщили TatCenter.ru в Роспотребнадзоре по РТ, потребители жаловались на ценники в магазинах «Магнит», оформленные ненадлежащим образом, без необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях. Кроме того, в ведомство поступали обращения о том, что «Магнит» торгует просрочкой и не соблюдает обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности.

В ходе рассмотрения обращений было вынесено 73 постановления об административных правонарушениях. На компанию наложены штрафы на общую сумму 238 тыс. рублей.

Договор против потребителя

В этом году некоторые покупатели мебели в Татарстане не дождались ее к обещанному сроку. Как рассказали TatCenter.ru в Роспотребнадзоре по РТ, жалобы поступали на ООО «Зета», которое не исполняло обязательства по договору купли-продажи в части сроков поставки мебели. Компания была привлечена к административной ответственности за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Нарушения касались информации об условиях расторжения договора купли продажи и неисполнения договора в части нарушения сроков поставки мебели. Было вынесено четыре постановления, а сумма штрафа составила 42 тыс. рублей. Постановления вступили в законную силу. Управлением инициирован иск о прекращении деятельности ООО «Зета». Иск был удовлетворен.

Жаловались в Роспотребнадзор в текущем году и страхователи. Так, ОАО «Открытие страхование», по сообщениям татарстанцев, включало в договоры условия, ущемляющие права потребителей. Например, в соглашении со страховщиком был прописан отказ в возврате уплаченной страховой премии при отказе потребителя от исполнения договора. По факту проверок было вынесено три постановления об административных правонарушениях, наложен штраф в размере 30 тыс. рублей.

Фото обложки: eastkorr.net

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: