Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов подчеркнул, что введение в России с 1 сентября утилизационных сборов не увеличит налоговую или таможенную нагрузку на производителей автомобилей и импортеров, пишет «Российская газета».
Однако твердо гарантировать, что авто не подорожают, он не стал. «Многое зависит от политики производителей и дилеров», — пояснил Рахманов. И предупредил, что техпаспорта новых машин владельцам будут выдаваться только на авто, за которые уплачен сбор. А те, что произведены до вступления закона в силу, будут «уничтожать» за счет последних владельцев.
Утилизационный сбор, напомним, платить будут отечественные производители и поставщики-импортеры. Рахманов не стал говорить о размерах ставок. «Цифры, которые гуляют по Интернету, не окончательные», — предупредил он. И обещал, что в ближайшие дни минпромторг представит ставки на «публичный суд» и разошлет проект постановления правительства в ведомства.
Зарубежные аналитики уже подсчитали, что в течение 10 лет на строительство новых заводов и пунктов утилизации в России понадобится около 2 млрд евро. Рахманов с этими цифрами спорить не стал. Однако, по его словам, объемы инвестиций и количество пунктов зависят от количества «выбытия» машин. Пока в стране оно не достигает и 4 процентов от автопарка. В 2013 году, по расчетам чиновников, в России потребуется утилизировать около 1,5 млн. авто, к 2015 году — более 2 млн. автомобилей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: