- Опубликованные Росстатом данные о промпроизводстве в октябре 2015 года оказались лучше консенсус-прогноза аналитиков в части годового выражения этого показателя (спад на 3,6%, против ожидавшихся 4,1%), но не подтвердили вывода, который следовал из опережающих индикаторов: выпуск за прошедший месяц должен был вырасти. Если исходить из данных Росстата «год к году», то ожидания рынка снова подвела обработка, падение которой ускорилось до 5,9% (минус 5,4% в сентябре). При этом заметное ускорение зафиксировано в добывающих отраслях — до 1,4%, против 0,8% соответственно, а производство и распределение электроэнергии, газа и воды снизилось в октябре на 3,6% (минус 2,6% в сентябре). За десять месяцев выпуск снизился на 3,3%, что соответствует ожиданиям Минэкономики. Между тем оценки Росстата с учетом сезонности не подтвердили гипотезы Минэкономики о восстановлении промышленности. После того как за сентябрь статистики зафиксировали первый положительный результат выпуска на уровне 0,6%, за октябрь их оценка снова стала отрицательной — минус 0,1%. Минэкономики эти данные оспаривает. «По нашей оценке, в октябре промпроизводство со снятой сезонностью показало небольшой рост. Самое важное, что с учетом сезонной корректировки сохранилась положительная тенденция». Точную оценку министерство обещает представить в мониторинге за январь—октябрь 2015 года, а на сегодняшний день она составляет плюс 0,1%.
- Минэкономики согласовало с президентским советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства правила выплаты компенсации в 1 млн руб. утратившим из-за чужих махинаций зарегистрированное право на жилье. Изменить законы о госрегистрации недвижимости правительство обязал Конституционный суд (КС). Проект Минэкономики придал норме о компенсации «чуть больше оттенка социальности» — компенсация предусмотрена только утратившим единственное жилье, как еще в 2011 году предлагал Минфин.
- Министерством труда и социальной защиты подготовлен проект указа президента «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016−2018 годы», который был разработан в соответствии с решением президентской комиссии по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров на совещании, прошедшем в конце октября. Одной из новелл указа является необходимость органов государственной власти до IV квартала 2016 года определить должностное лицо, которое будет ответственно за профилактику коррупционных и иных правонарушений в должности не ниже заместителя руководителя госоргана. Также на плечи «антикоррупционного» замминистра ляжет ответственность за выработку кадровой политики и реализацию кадровой стратегии госоргана.
- Региональная интеграция и всеобъемлющее развитие заявлены в качестве основных тем для дискуссии на стартующем в среду на Филиппинах саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического партнерства. АТЭС позиционирует себя как объединение, программной целью которого является создание в регионе системы свободной и открытой торгово-инвестиционной деятельности. Решать эту задачу предлагается путем принятия согласованных мер по созданию благоприятной институциональной среды на региональном и национальном уровнях. По мнению российской стороны, стратегической целью должно стать не столько увеличение числа зон свободной торговли, сколько повышение роли АТЭС в качестве координатора различных интеграционных инициатив, направленных на формирование в регионе общего, открытого и недискриминационного рынка, свободного от блоковых барьеров. Россию на саммите будет представлять премьер-министр Дмитрий Медведев.
- Члены комитета Совета Федерации по социальной политике поддерживают предложение Минздрава РФ и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) о том, что неработающие трудоспособные граждане должны сами платить взносы в ФОМС. Об этом заявил замглавы комитета СФ по социальной политике Игорь Чернышев. «Сама идея нам кажется правильной, однако механизм ее реализации требует дополнительного обсуждения», — сказал он, добавив, что подобное правило действует, например, в Белоруссии, где трудоспособные неработающие граждане платят за свое соцобеспечение сумму, эквивалентную 12 тыс. российских рублей в год. «Стоит задача, чтобы то население, которое имеет доходы, но юридически не оформлено, обеспечивало свой вклад в свое соцобеспечение», — по дчеркнул сенатор.
Источники: Коммерсант, Известия, Прайм, ТАСС
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: