Провел внеочередное заседание заместитель премьер-министра Татарстана Асгат Сафаров. Он привел ужасающую статистику, согласно которой только 1 июля на территории Татарстана произошло 23 ДТП, в результате которых 10 человек погибли и 39 получили травмы различной степени тяжести.
Асгат Сафаров:
— К сожалению, тенденция роста аварийности, дорожно-транспортного травматизма в республике приобрела экстремальный характер.
Как рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, по данным за 6 месяцев, на территории Татарстана было зарегистрировано 2313 ДТП, в которых погибли 256 человек и 3005 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 8,8 процента (+187 ДТП), число погибших увеличилось на 16 человек, число раненых — на 295 человек (+10,9 процента).
Рифкат Минниханов:
— По итогам 6 месяцев текущего года отмечается ухудшение обстановки, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. На территории 20 районов не достигнуты установленные значения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2006−2012 гг.». При этом значительное превышение прогнозных показателей достигнуто в Зеленодольском, Азнакаевском, Елабужском, Кукморском, Тукаевском и других районах, а также в Набережных Челнах". По словам главы ГИБДД по РТ, основная часть происшествий с погибшими происходит с 3 часов дня до 12 ночи.
«Несмотря на увеличение количество пресеченных фактов управления дорожно-транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, на 34 процента увеличилось количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения», — сообщил Рифкат Минниханов. Он также подчеркнул, что особую тревогу вызывает рост числа наездов на пешеходов на переходах — на 10 процентов. На 67 процентов увеличилось количество происшествий с участием водителей, не имеющих прав управления транспортным средством.
С начала года на дорогах республики было зафиксировано 2 млн. 870 нарушений
Как сообщил Рифкат Минниханов, с начала года на дорогах республики было зафиксировано 2 млн. 870 нарушений, 78 процентов из которых приходится на средства фото- и видеофиксации. Из более 2,8 млн. постановлений только 54 процента были исполнены в установленные законом сроки — 30 дней. Глава ГИБДД по РТ призвал к большей реализация принципа неотвратимости наказания, реализации мер по формированию законопослушного поведения граждан.
Основной сопутствующей причиной роста количества ДТП и погибших Рифкат Минниханов видит снижение уровня надзорной деятельности, в том числе из-за сокращения состава ГИБДД по РТ на 20 процентов. Вместе с тем в Казани численность сотрудников практически удалось сохранить в преддверии Универсиады 2013 года.
«То, что мы сегодня имеем, трагедии в семьях, не позволяет просто поздравлять сотрудников ГИБДД с праздником…»
Выслушав доклад, Асгат Сафаров констатировал, что «недостатки выявляются одни и те же, о которых мы говорим годами». «Где-то их решают, где-то на самотек пустили, толком не работают, — считает он. — У нас должна быть единая команда, слаженная работа. Мы потеряли за короткое время столько людей! То, что мы сегодня имеем, трагедии в семьях, не позволяет просто поздравлять сотрудников ГИБДД с праздником».
Вице-премьер РТ поднял руководителей исполкомов территорий (глав комиссий на местах), где, как он выразился, ситуация идет ни шатко ни валко — это Тукаевский, Зеленодольский, Азнакаевский, Елабужский, Бугульминский, Бавлинский, Лениногорский, Нурлатский районы и Набережные Челны. В ряде этих территорий наблюдается значительный рост по погибших в ДТП: в Тукаевском в 3 раза по сравнению с 1-м полугодием 2011 года (17 человек), в Челнах тоже почти в 3 раза (17 человек), тот же показатель в Зеленодольском районе.
После отчета руководителя исполкома Тукаевского района Асгат Сафаров отметил: «У вас крайне неудовлетворительно работает комиссия. Никаких решений не принимается, много вопросов. Править легко, управлять тяжело. Проявите принципиальность. С вас же люди спросят, принимайте меры».
Выслушав руководство Автограда, вице-премьер РТ сказал: «Мы не удовлетворены тем, что делается в городе по этой проблематике. Требуйте качественного испол
нения своих полномочий от ответственных лиц». «Такое ощущение, что ваша комиссия бездействует2, — заявил Сафаров руководителю исполкома Зеленодольска.
Выслушав доклад представителей Бугульмы, Сафаров возмутился: «10 человек погибли. Мы собрались здесь, чтобы знать, что возьметесь за дело и поправите ситуацию. И что по вашим улицам и дорогам будет ходить безопасно. Пока же все наоборот».
«Лениногорск, в течение трех лет вы все показатели срываете. И вам не стыдно, имея такой огромный опыт в органах внутренних дел? И еще 7 погибших в этом году, — обратился вице-премьер к главе исполкома. — Положа руку на сердце, есть ли у вас уверенность, что вы сможете поправить положение?». «Поправим», — прозвучало в ответ.
«Мы вернемся к этому вопросу на ближайшем заседании Правкомиссии. И я вспомню все ваши обещания, если конкретные меры для исправления ситуации вы не примете», — обратился Асгат Сафаров к руководству муниципалитетов.
Рифкат Минниханов: «Не факт, что мы сможем к концу года выправить положение дел…»
В свою очередь Рифкат Минниханов подчеркнул, что, несмотря на принятое решение, не во всех районах руководители исполкомов возглавили районные комиссии. «Не факт, что мы сможем к концу года выправить положение дел. Но кто, если не мы? Нужно собраться и подумать, что еще можно сделать, чтобы повысить безопасность на дорогах и снизить количество погибших», — заявил он.
После окончания заседания Рифкат Минниханов в интервью журналистам заявил, что возможно, отход от «палочной» системы привел к тому, что сегодня на дорогах творится такое безобразие.
Рифкат Минниханов:
— В последние годы 3 июля мы всегда имели нормальные показатели. К сожалению, в этом году все не так хорошо, как было. Наш ресурс до конца не использован, чтобы таких-то ДТП не было. Конечно, любое ДТП зависит от водителя… Но если бы мы где-то досмотрели… Например, в Зеленодольске лишенный прав водитель совершил наезд на девочку. Он не должен был ездить. Но он ездил — значит, мы не доработали. В Казани бесправный мотоциклист наехал на пешеходов. Он тоже не должен был ездить. Значит, где-то мы не досмотрели. Я считаю, что это наша недоработка.
Сказать, что мы не работаем, нельзя. Но проблемы существуют. Есть претензии к тому, что нужно усилить надзорную деятельность. Ведь зачастую, когда мы начинаем анализировать ДТП, оказывается, что водитель не был пристегнут ремнем безопасности, хотя мы об этом все время говорим. Выявляются случаи, когда водители не пропускают пешеходов на переходах — значит, мы не дорабатываем с ними.
Глава ГИБДД по РТ согласился, что в последнее время был сделан акцент на видеофиксации нарушений. «И, наверное, мы чуть-чуть упустили непосредственный контроль инспектора. Это и дало то, что водитель почувствовал себя бесконтрольным и начал реагировать только на технические средства, использовать антирадары
«Вот говорят — „палочная“ система, почему план ставите? Нет, не ставим. Но если сотрудник в процессе несения службы не выявляет нарушений, это уже звоночек. Может быть даже и отход от „палочной“ системы привел к тому, что сегодня на дорогах творится такое безобразие. Действительно, и руководство говорит, что норм никаких не должно быть, что надо выявлять, как получится. Вот и получилось…» — заявил Рифкат Минниханов.
Вместе с тем, говоря о причинах роста количества ДТП, глава ГИБДД по РТ констатировал рост числа транспортных средств на душу населения. В Казани количество транспорта увеличилось в два раза, по республики чуть меньше по сравнению с 2004 годом.
по материалам Татар-информ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: