Сегодня в мечети Кул Шариф в рамках арт-проекта «Каллиграфия как путь осознания вечных истин» открылась выставка шамаилей Наджипа Наккаша «Энҗеләр тезәр чаклар» («Время нанизывать жемчуга»), сообщает ИА «Татар-информ». Первые посетители выставки, среди которых были представители научной и творческой интеллигенции, мусульманского духовенства и общественные деятели, смогли ознакомиться с творческой мастерской этого современного татарского каллиграфа, заслуженного деятеля искусств республики Татарстан. На выставке представлены шамаили на стекле, каллиграфические композиции и авторские тугры (личные и фамильные знаки, гербы).
Стоит отметить, что Наккаш одним из первых начал возрождать традиции забытого древнего вида татарского изобразительного искусства — искусства шамаиля. Каллиграф свободно владеет разными стилями арабского письма. На протяжении десятилетий он обучал этому искусству студентов в Татарском государственном гуманитарном институте, в Российском исламском университете. Наджип Наккаш — участник многих республиканских, межрегиональных и международных выставок. По его эскизам сделаны мозаичные панно в мечетях Казани, Нижнекамска, Лениногорска.
Одним из его самых знаменитых и известных работ, пожалуй, является арабографичная вязь, украшающая часы на улице Баумана. Как сообщил отделу по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Наджип Наккаш, надписи ему предложил сделать автор скульптурной композиции на часах (мальчик с дудкой и лошадьми) Игорь Башмаков. «Помимо „цифр“ мне удалось разместить там строки из стихотворений великого татарского поэта Габдуллы Тукая, чему я до сих пор очень рад!» — признался мастер.
Организаторами выставки выступили Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Музей исламской культуры и Общественная организация «Клуб татарского искусства и культуры».
Выставка продлится до сентября этого года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: