За 9мес. текущего года число ДТП в Казани с участием общественного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года взлетело сразу на 22,7%.
Городские власти отчитались, что намерены усилить работу по предотвращению аварий в сфере пассажирских перевозок. Прежде всего, за счет контроля с помощью видеорегистраторов и системы ГЛОНАСС, которой оборудован подвижной состав, ежедневно выходящий на улицы города. А это 810 единиц техники.
Напомню, в Казани полосы маршрутных транспортных средств действуют с 2008 года — к ним привыкли и автомобилисты, и пешеходы. Не привыкли, что подтверждает статистика, лишь сами водители общественного транспорта — спецполосы работают долго, однако водители автобусов до сих пор не понимают, что полосы эти — для них и передвигаться нужно исключительно по ним.
Автобусы (к троллейбусам вопросов, как правило, нет) по своим «выделенкам» передвигаются крайне неохотно. Отсюда и ежегодно возрастающая аварийность с участием общественного транспорта. Редкий участник дорожного движения ни разу не видел, как водители автобусов обгоняют друг друга, «подрезают» своих же коллег и других автомобилистов.
«Гонки на выживание» — именно такое ощущение возникает, когда видишь, порой, агрессивное поведение автобусов на дорогах.
Казань «любит», когда ее сравнивают с европейскими городами. Однако культура на дорогах там иная. Многие, наверное, видели, как передвигаются автобусы в европейских странах — гуськом, друг за другом, неспешно и по крайней правой полосе.
Считаю, что именно такие правила игры не только должны быть жестко прописаны и в нашей стране, но они должны соблюдаться, а за несоблюдение водители должны нести наказание. В противном случае, порядка не будет, и аварийность будет расти.
В числе вариантов снижения аварийности вижу целесообразность введения полного запрета покидать общественному транспорту полосу маршрутных транспортных средств с внесением соответствующих изменений в ПДД и КоАП РФ (кроме объезда препятствия и поворота налево). При отсутствии полосы — использовать только крайнюю правую полосу.
Повторюсь, санкции за нарушение должны быть жесткими. Сейчас автобусы могут покидать свои полосы как угодно и когда угодно. Наказаний не предусмотрено.
Кроме того, должно действовать физическое ограничение скоростного режима в городе с использованием на общественном транспорте устройства ограничения скорости не более 40 км.ч. Все обгоны теряют смысл, так как автобус физически не сможет этого сделать.
На мой взгляд, поможет справиться с аварийностью и городская система наружного видеонаблюдения за общественным транспортом, которая в онлайн-режиме передавала бы «картинку» в Комитет по транспорту и в ГИБДД. Записи должны сохраняться на сервере не менее 30 дней.
Не секрет, что водители устраивают «гонки на выживание» из-за существующего, так называемого, «сбора плана по выручке».
Но ведь водитель автобуса не должен думать, как больше собрать денег. Это не его задача. Его задача заключается совершенно в другом. Зарплата водителя должна быть строго фиксированной, считаю, что сбор плана по выручке надо отменить и ввести премии за отсутствие аварий в течение определенного временного периода, например, одного месяца.
Также надо поработать над инфраструктурой, в частности, перенести остановочные площадки с перекрестков. Самая большая концентрация заторов и риска возникновения ДТП — как раз на таких участках. Необходимо либо удалить их не менее чем за 100 метров до перекрестка, либо выносить за перекрестки.
Ну и конечно, по моему глубокому убеждению, в порядок привести не мешало бы сам подвижной состав. Срок службы автобусного парка не должен превышать 7 лет.
Не спорю, меры затратные. Но они необходимы для наведения порядка и могут внедряться поэтапно. Только тогда и участники дорожного движения, и рядовые пассажиры перестанут ругать казанские «краснобусы» и будут уверены в безопасности общественного транспорта, пересадить на который максимальное количество горожан так стремятся чиновники.
представитель Федерации автовладельцев Р оссии в РТ
Рамиль Хайруллин,
специально для TatCenter.ru*
*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: