«У меня же есть опасение, что и МАЗ, и „КАМАЗ“ будут выжиты со всех рынков китайскими компаниями. Если белорусская сторона уйдет со своим МАЗом в сторону, у нее появятся проблемы еще быстрее, чем с другими конкурентами», — предупредил Суриков.
Вчера Александр Лукашенко недвусмысленно дал понять, что готов в итоге даже отказаться от объединения МАЗа с «КАМАЗом». «Мы твердо договорились: если мы объединяем активы, значит в общей компании 50/50, соответствующее управление. Но руководство той корпорации, видите ли, не устраивает 50/50. Надо контрольный пакет акций, и дороговато Белоруссия просит. Ну хорошо, если дорого, тогда не надо соглашаться. Давайте будем работать», — заявил Лукашенко, отметив, что у него состоялся разговор с президентом России о перспективах объединения двух предприятий, передает «Интерфакс».
«Прежде чем говорить послу об этом, надо уточнить. МАЗ сегодня нисколько не хуже „КАМАЗа“. С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут», — сказал глава белорусского государства.
При этом, по его словам, Белоруссия не собирается конкурировать с «КАМАЗом». «Я не хочу говорить о том, что мы нацелены на конкуренцию с „КАМАЗом“. Ни в коем случае. Зачем нам конкурировать? Всем места хватит. Если на то пошло, давайте поделим наши рынки. Но если вы вступили в ВТО, у вас позиция поменялась, то мы договаривались, что Единое экономическое пространство — это святое. Все остальное — производно», — подчеркнул Лукашенко.
Напомним, сначала Минск отказался от предложения объединить две компании. Потом решено было создать СП «Росбелавто» на базе «КАМАЗа» и МАЗа. Однако Белоруссия опасается, что более дорогой российский автозавод в итоге поглотит минский, а потому не первый год тянет с созданием СП.
Для «КАМАЗа» белорусский завод интересен тем, что МАЗ широко представлен в сегменте седельных тягачей, где доля «КАМАЗа» пока меньше 5%. За счет Минского автозавода «КАМАЗ» получит новый сегмент рынка.
Принципиальные разногласия сторон состоят в том, что Россию не устраивает создание СП с МАЗом на паритетной основе. Госкорпорация «Ростехнологии» (куда входит «КАМАЗ») предложила сначала провести оценку обоих активов, а потом провести обмен акциям. Невозможно создать СП на паритетной основе, потому что, как говорил глава корпорации Сергей Чемезов, стоимости активов МАЗа и «КАМАЗа» сильно разнятся не в пользу белорусского предприятия.
При этом Белоруссия оценивает свое автопредприятие куда выше реальной рыночной стоимости. Так, в феврале прошлого года республика заявила, что МАЗ стоит целых $ 2,5 млрд., причем «КАМАЗ» на тот момент стоил всего $ 2,02 млрд., исходя из капитализации. МАЗ — непубличная компания, поэтому оценить ее стоимость сложно. Но белорусские власти все-таки привлекли оценщика — аудиторскую компании Ernst & Young. Компания предварительно оценила стоимость активов МАЗа в $ 800 млн. в феврале этого года. Но Лукашенко такая оценка не понравилась, и он потребовал повторно оценить активы МАЗа.
«Взгляд»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: