Объем оказанных через портал госуслуг в 2015 году превысит 50 млн.
Министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов уверен: годовой план будет перевыполнен. Только за 9 месяцев текущего года в РТ было оказано 38,5 млн услуг в электронном виде, что на 75% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В этом году положительную динамику продемонстрировали все основные показатели работы портала, говорит Шайхутдинов. Так, число поданных заявлений выросло на 55%, составив 1,8 млн, а общая сумма платежей увеличилась на 106% до 4,2 млрд рублей.
Рост по записям в электронную очередь, по данным за девять месяцев, составил 148%, достигнув 5,7 млн обращений.
Как и прежде, самой популярной на портале является услуга по подаче заявлений в ЗАГС. На данный момент более 94% заявлений на регистрацию подаются в электронном виде. Далее по популярности у татарстанцев следуют такие разделы, как оплата услуг ЖКХ, штрафы за нарушение ПДД и плата за детский сад.
Все более популярной опцией становится и оплата за услуги ЖКХ. Как говорит Роман Шайхутдинов, оплата через портал или мобильное приложение сейчас обойдется выгоднее, чем в банке. Напомним, большинство домохозяйств в Татарстане были освобождены от допкомиссий при оплате услуг через портал госуслуг.
Именно с ростом участия средств за оплату услуг ЖКХ министр связывает увеличение размера среднего «чека» портала. Сейчас он составляет около 1100 рублей, в то время как средний чек по оплате услуг ЖКХ превышает 2 тыс. рублей.
На данный момент до 80% пользователей портала обращаются к нему через мобильное приложение, что также облегчает татарстанцам получение государственных услуг.
Роман Шайхутдинов обещает жителям республики, что в обозримом будущем еще порядка 30 госуслуг будут переведены в электронный вид. Это услуги, которые составляют «существенный пласт» в жизни граждан и юридических лиц. Реестр «новичков» будет утвержден в ближайшее время.
Для их перевода в электронный вид нужно наладить взаимодействие с министерствами и ведомствами, и на это тоже потребуется определенное время, поясняет министр.
«Иногда перевод услуги в электронный вид в лучшую сторону меняет и ее фактическое оказание, так как многие регламенты оптимизируются», — поясняет Шайхутдинов.
В завершение добавим, что сегодня количество зарегистрированных личных кабинетов на портале стремится к отметке в 1,5 млн.
Роман Шайхутдинов, к примеру, рассказывал TatCenter.ru, что через интернет оплачивает услуги ЖКХ и связи, проверяет наличие штрафов по авто. Пользуется «необходимым для любого жителя республики приложением «Госуслуги РТ» и новый помощник президента РТ Роберт Миннегалиев. А директор ИТ-парка Антон Грачев уверен, что достигнутый уровень развития госуслуг в Татарстане «вывел жителей РТ на новый уровень комфорта». «Налоги, оплата за услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД, плюс набор удобных заявлений, который позволяет не бродить по коридорам ведомств и не стоять в очередях. Удобно и экономит время», — лаконично, но емко заключает Грачев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: