Новости
25 Мая 2012, 08:46

Дороги Казани ремонтируют с применением современных технологий

При ремонте и строительстве казанских дорог в этом году будет использоваться новое покрытие и современные технологии, существенно увеличивающие срок службы дорожного полотна. Как это происходит, подрядные организации продемонстрировали сегодня в ходе специально организованного пресс-тура.

В ходе объезда представителям СМИ продемонстрировали процесс производства и систему контроля качества на автоматическом асфальтобетонном заводе компании «КазаньДорСтрой». Завод включает в себя немецкую асфальтосмесительную установку «Ammann» и лабораторию. Предприятие специализируется на выпуске так называемого щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), который считается одним из наиболее качественных дорожных покрытий. По словам главного технолога предприятия «КазаньДорСтрой» Камиля Шакирова, завод работает круглосуточно в три смены, производя до 160 тонн ЩМА в час. Весь процесс производства полностью автоматизирован, и человеческий фактор сведен к минимуму.

«На установке работают всего три человека, они следят за тем, чтобы при загрузке материала в бункеры в него не попали мусор, бумага. Диспетчер контролирует весь процесс производства через компьютер», — пояснил технолог.

Материалы, использующиеся при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (щебень, обогащенный песок, гранитный отсев), проверяются в лаборатории завода на соответствие параметрам и нормативам ГОСТа. Образцы уже готовой смеси нагревают до рабочей температуры 150−160 градусов и формуют, а через 12 часов испытываются на прессе на прочность при различных температурах, на сдвигоустойчивость, трещиностойкость и др.

От других типов покрытия ЩМА отличается повышенным содержанием битума (на 20−30\% больше по сравнению с обычным асфальтобетоном), что увеличивает влагостойкость и морозоустойчивость дороги, а, следовательно, и срок эксплуатации полотна. Также в состав материала входят более крупные фракции щебня, что повышает коэффициент сцепления колес с покрытием. В целом, ЩМА характеризуется более высокой прочностью и гораздо лучше обычного асфальта предотвращает образование колеи.

Именно такой вид асфальтобетона использовали при ремонте пр. Ибрагимова в 2007 году, ул. Восстания, Васильченко в 2008-м: и спустя 5 лет претензий к дорожному покрытию на этих улицах нет. Таким образом, несмотря на более высокую цену (ЩМА примерно в полтора раза дороже обычного асфальтобетона), в конечном итоге его применение обходится для города дешевле.

В этом году, по словам первого вице-мэра Иршата Минкина, ЩМА будет использоваться практически повсеместно при укладке верхнего слоя дорог с высокой интенсивностью движения.

Между тем, асфальтовое покрытие — это только часть дорожного полотна. Процесс строительства или капремонта включает в себя несколько стадий. Вначале на уплотненное земляное полотно или грунт укладывается слой песка толщиной до 50 см, затем слой щебня толщиной 30−40 см. До 2006 года в Казани для этого использовался известковый щебень, добываемый непосредственно в республике. Однако в последние годы дорожники от него полностью отказались, используя более прочный и водостойкий гранитный щебень с Урала.

Затем укладывают непосредственно асфальтовое покрытие, также состоящее из нескольких слоев. Нижний слой толщиной 8−10 см формируется из крупной или среднезернистой смеси асфальтобетона. Следующий, промежуточный слой толщиной 7 см — из средней или мелкозернистой смеси, пористого асфальта. И на заключительном этапе проводится укладка верхнего слоя толщиной 5 см. Между двумя верхними слоями асфальта прокладывают еще и геосетку, препятствующую образованию трещин.

Как происходит укладка слоев, журналистам продемонстрировали на примере одной из самых загруженных транспортных артерии города — улице Чистопольской. На сегодняшний день работы на участке ул. Чистопольской от ул. Декабристов до ул. Бичурина, подходят к завершению, рассказал главный специалист Управления капитального строительства и реконструкции Исполкома Казани Илья Коротихин.

Ускорению и повышению качества работ способствует применение современной техники. Так, немецкие фрезерные машины, которые снимают старые слои асфальта, оборудованы компьютерной системой 3D-моделирования: в бортовой компьютер загружается цифровая модель ремонтируемого участка, и дальнейшие работы выполняются строго в соответствии с заданной программой. В перспективе планируется оснастить аналогичной системой и асфальтоукладчики.

Илья Коротихин:

— Мы фрезеровали и уложили нижний слой асфальтобетона, продолжаются работы по укладке геосетки и еще одного слоя асфальтобетона. Параллельно ведутся работы по установке нового борткамня. После этого планируется установка ограждений на пересечении улиц и знаков, разметки, то есть обустройство дороги.

Ранее планировалось, что Чистопольскую откроют для движения 18 июня, однако, возможно, работы завершатся раньше — уже 7−10 июня.

Напомним, в программу строительства, капремонта и реконструкции дорог в Казани на 2012 год вошли 74 улицы общей протяженностью 123 км и площадью порядка 2,2 млн. кв. метров. Это составляет порядка 10,5\% от всей улично-дорожной сети города. В таких объемах дороги в столице Татарстана не обновлялись практически никогда в новейшей истории, включая период подготовки к празднованию 1000-летия Казани.

Стоит отметить, что за качеством дорожных работ в постоянном режиме следит Управление капитального строительства и реконструкции Исполкома Казани. Также контроль осуществляют инспекция Государственного строительного надзора РТ и проектировщик — институт «Татдорпроект».

KZN.ru

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: