Как сообщили вчера на КАМАЗе, руководство компании и профсоюз издали совместный приказ, согласно которому уже с 1 июня предприятие может перейти на четырехдневную рабочую неделю с оплатой нерабочего дня в размере двух третей от средней заработной платы. «Скорее всего, речь идет о средней дневной заработной плате конкретного сотрудника, то есть на оплату труда эти меры повлияют не так существенно: персонал будет получать на 5—6% меньше, работая четыре дня в неделю. Основной смысл — избежать перегрузки склада и связанных с этим логистических проблем», — считает эксперт «БКС Экспресс» Богдан Зыков. Сейчас средняя зарплата на КАМАЗе составляет 22—23 тыс. рублей, приводит данные РБК Daily.
По словам директора по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашота Арутюняна, проблем с реализацией грузовиков у предприятия нет. «Пока мы работаем в нормальном режиме, но мы взяли высокий темп, превышаем потребность рынка и опасаемся последствий», — поясняет он. По его словам, КАМАЗ решил подстраховаться на случай возможного повторения ситуации 2008 года и избежать последовавшего за этим затоваривания склада. По словам директора департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олега Афанасьева, эти меры носят превентивный характер на случай, если на рынке появятся кризисные явления. «При благоприятной ситуации на рынке и полной загрузке производства этот приказ будет отменяться в начале каждого месяца», — поясняет он.
«Кризис хорошо закалил руководство КАМАЗа, и они вряд ли ошибаются, опасаясь затоваривания складов. На фоне активно циркулирующих слухов о второй волне кризиса их действия выглядят обоснованными. Сотрудники немного потеряют в зарплате, но сохранят рабочие места, а производство, сохранив кадры, можно в любой момент нарастить», — рассуждает директор по управлению активами инвесткомпании «Трейд-Портал» Николай Солабуто.
В докризисном 2008 году КАМАЗ продал 47,5 тыс. машин, а уже в 2009 году продажи рухнули на 45,5%, до 25,9 тыс. единиц. Средняя зарплата в кризис упала на 35%, до 10,5 тыс. рублей в месяц. В этом году КАМАЗ планирует реализовать около 50 тыс. грузовиков.
По мнению Богдана Зыкова, опасения КАМАЗа по поводу возникновения кризисных явлений в экономике обоснованны. «Если в ближайшее время ситуация с долговыми проблемами еврозоны не решится и будут реализованы негативные сценарии развития событий, спрос на автомобильную грузовую технику существенно упадет», — считает эксперт.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: