В Госкорпорации «Роснано», которую возглавляет Анатолий Чубайс, подготовили концепцию «магазина будущего» и решили открыть его в Казани: напичкать электроникой, а на каждом товаре повесить RFID-метку. Что это такое, корреспонденту «ВК» попытался объяснить один из кураторов проекта в РТ — начальник Управления инвестиционной и инновационной деятельности минэкономики Борис Михайлов.
Михайлов пояснил, что сейчас на товарах висят метки — такие простенькие пластмассовые штучки. Если пытаться выйти из магазина, не заплатив за товар, то они пищат. А вот RFID- метки не пищат. Они «думают»: эти устройства поддерживают связь и со складом, и с бухгалтерией, и с головным офисом в другом городе или даже в другой стране. Когда человек берет товар с RFID-меткой, то в ту же секунду во всей сети узнают, что его больше нет на складе. «Работников меньше надо будет, отчетности бумажной, полки станут пополняться автоматически», — говорит Михайлов. Кроме того, и расплачиваться за покупки можно будет с помощью телефонов, обещают создатели проекта, и витрины станут виртуальными.
Сначала оборудовать по последнему слову нанотехники хотели казанский «Бахетле». Но затем, по словам Бориса Михайлова, решили «не крушить» бренд. Начали работу по подбору других вариантов. Возможно, оборудуют совершенно новый магазин, а возможно, подберут какой-нибудь действующий. Открыть наноточку планируют через два года. По одному такому же магазину появится в Москве и Перми.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: