Такова суть основных положений нового закона о безопасности дорожного движения, который депутаты собираются рассмотреть во втором чтении только в июле. Тем не менее именно по поправкам в этот закон вчера собралась группа экспертов. В основном это были представители различных автошкол нашей страны, а также представители минтранса и ГИБДД.
Немножко о законе. Он прошел первое чтение в октябре 2011 года. Почему на обсуждение проекта закона собрались представители автошкол? По простой причине: им необходимо понять, как и чему дальше обучать кандидатов в водители. Но политика в этой области зависит от нового закона.
Напомним также, что в нем привилегия установки экзаменационных требований передается МВД. До сих пор такой порядок устанавливался подзаконными актами. В связи с этим утвержденная два года назад методика приема экзамена была отменена прокуратурой. Примечательно, что предыдущая методика также была утверждена приказом МВД, однако по непонятной причине после отмены новой методики экзамены принимаются по старой.
Так называемый экстернат, когда кандидат в водители может сдать на права, не обучаясь в автошколе, скорее всего отменят.
Хотя, возможно, ему придадут другую форму и содержание. Он по-прежнему вызывает массу споров. Дело в том, что возможность сдавать экзамен без прохождения подготовки в автошколе открыло бездонную законодательную дыру для различных мошенников и для коррупции.
Несколько свежих примеров. В Норильске Красноярского края в газетах вовсю публикуются объявления: «Автокурсы N 1. Теория за 4 лекции без взрыва мозга. Шесть часов вождения» Цена такого курса шесть тысяч рублей. При том, что средняя цена в автошколах 18 тысяч. Однако утвержденная министерством программа подготовки водителя требует ста часов, из которых 40 рассчитаны на вождение. Но автокурсам это неважно. Ведь не они будут краснеть в ГИБДД за кандидата. Он идет сдавать экстерном на свой страх и риск. Таким образом появляются даже своеобразные рекорды: 18 попыток сдачи экзамена.
В другом регионе ученики автошкол сдают в определенные дни, причем количество сдающих ограничено 40. Это понятно. В подразделении не столь много инспекторов, опять-таки площадка для приема экзамена не резиновая. Как правило, сдают с первого раза 20 человек. В другой день принимается экстернат. Там никто не ограничивает количество посетителей и экзаменуемых в день проходит около ста человек. Не сдавших те же 20.
Что же предлагают автошколы? Во-первых, жесткие требования к материальной базе всех автошкол: площадки, автомобили, пособия (желательно электронные). Во-вторых, единые требования для всех сдающих. Ученики автошкол и те, кто якобы сам готовился, должны предоставить одинаковый пакет документов. В третьих, все, кто обучает вождению, должны иметь лицензию и за ними должен быть строгий контроль со стороны государства.
Первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов пообещал рассмотреть эти предложения. Он также напомнил, что с новым законом у продвинутых и правильных автошкол с нормальной материальной базой и автоматизированными автодромами появится возможность принимать теорию и первый этап практического экзамена на своей территории.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: