Напомним, с первого сентября 2011 года вступил в силу федеральный закон, регламентирующий деятельность таксомоторных компаний. В документе прописано, каким образом официальное такси должно отличаться от нелегального. 1 января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в которых предполагается наказывать за незаконную установку фонаря такси, нанесение цветографической схемы такси, управление таким автомобилем без соответствующего разрешения. Однако эти нормы так и не заработали, поскольку до сих пор требования к перевозчикам не были прописаны в правилах дорожного движения.
Сейчас это упущение исправлено. По закону автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета, пишет «Российская газета». Также таксистом запрещено работать без разрешения, выдаваемого министерством транспорта.
По данным на 4 апреля 2012 года в Татарстане разрешение на перевозку пассажиров легковыми такси получили 3048 человек. Напомним, что разрешения выдаются на безвозмездной основе через день после подачи правильно заполненного заявления и копий требуемых документов.
Во время облавы на нелегальных таксистов некоторые игроки рынка могут уйти в тень
Между тем, в республике в середине апреля планируется провести проверку деятельности таксистов. Контроль будут осуществлять подразделения Управления ГИБДД МВД по РТ и Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы надзора в сфере транспорта. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, основной целью проверок является выявление незаконного предпринимательства в сфере таксомоторных перевозок.
Таксомоторные перевозчики опасаются, что проверять будут легальных таксистов, а работающих в теневом рынке оставят без внимания. Так, по словам генерального директора такси «Казань» Рамиля Абсалямова, еще не у всех водителей есть разрешение на перевозку пассажиров, однако они уже работают в диспетчерских компаниях. Поэтому во время проверок они перестанут работать, от этого будут страдать не только таксисты, но и их клиенты. «Контролировать и штрафовать надо тех, кто караулит пассажиров около вокзалов, торговых центров, остановках», отметил Рамиль Абсалямов.
Таксомоторная компания «Такси Казань Сити» к предстоящим проверкам готова. Исполнительный директор такси Екатерина Валегова считает, что нелегальных таксистов станет меньше, к тому же если их автомобили будут забирать на штрафстоянку. Директор такси «Премиум» Гульнара Валиуллина считает, что проверки не уменьшат количество нелегальных таксистов, поскольку доказать, что они занимаются перевозками будет сложно.
Сами таксисты сейчас активно обсуждают на авто-форумах варианты, как не попасться во время проверок минтранса и ГИБДД. Так, один из пользователей предлагает во время поездки не отвечать на вопросы пассажиров такси о своей работе, так как разговор могут записывать на диктофон, и не брать денег в руки. В свою очередь таксомоторные компании перед выездом на работу информируют своих перевозчиков о том, что доказать их причастность к такси можно только в присутствии трех человек — полицейского, налоговика и минимум одного свидетеля, а также необходимо проведение видеосъемки.
Напомним, что для тех, кто будет перевозить пассажиров без специального разрешения, предусмотрены административные санкции за нарушение федерального законодательства. «Мы сами заинтересованы в том, чтобы исполнительные комитеты муниципальных образований вели в этом направлении работу, сами таксисты сообщали о нарушениях», — заявлял ранее на брифинге в кабинете министров РТ Ленар Сафин. Так, за перевозку пассажиров без специального разрешения предусмотрены штрафы: для физического лица — 5 тыс. рублей, для юридического — 30 тыс. рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: