С 1 сентября в России вступил в силу закон «О персональных данных», который обязывает иностранные и российские компании хранить и обрабатывать личную информацию россиян на территории страны.
Закон был подписан президентом Владимиром Путиным в декабре прошлого года. Изначально планировалось, что документ вступит в силу с сентября 2016 года, но в декабре прошлого года Госдума проголосовала за его ускоренное вступление в силу.
Закон о персональных данных обязывает интернет-операторов «обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации, в базах данных информации, расположенных на территории Российской Федерации».
Согласно данному в законе определению, персональные данные — это «любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу».
За неисполнение закона Роскомнадзор будет вносить сайты компаний в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Если ведомство в ходе проверки выявит нарушения относительно хранения и использования персональных данных, то он вынесет компании предписание, согласно которому она должна будет устранить эти нарушения в срок до 6 месяцев. Если же компания этого не сделает, она должна будет заплатить штраф, который может составлять до 20 тысяч рублей (310 долларов) для юридических лиц.
Как сообщил ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров, к локализации персональных данных в России уже приступили Samsung, AliЕxpress, eBay, Booking.com и другие крупные компании, сообщает bbc.com.
Во время обсуждения законопроекта и после его принятия высказывались опасения, что в России не смогут работать зарубежные социальные сети, интернет-магазины, облачные сервисы и системы бронирования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: