Свои предложения парламентарии рассчитывают разработать к осенней сессии. 23 марта они планируют рассмотреть во втором чтении поправки в закон о такси, которые призваны вывести «серых» перевозчиков в свет. Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Напомним, согласно закону о такси, право на таксомоторные перевозки могут получить только собственники автомобиля.
Также в законопроекте есть поправка, которая на федеральном уровне устанавливает перечень документов для получения разрешения заниматься легальным извозом, пишет «Российская газета». Сейчас регионы распоряжаются этим сами. И некоторые, по словам Лысакова, перестарались с закручиванием гаек. «Требуют по 20−30 справок, фото автомобиля в разных ракурсах, даже оплату. Таксисты, видя такой беспредел, просто снимают с крыши фонари и уходят в тень». Если поправки будут приняты, то в тех городах, где плата за услуги таксистов фиксированная (это, в основном, небольшие населенные пункты), от водителей не будут требовать оборудовать машины счетчиками.
Как вывести таксистов «в свет»?
В свою очередь эксперты TatCenter.ru считают, что поправки вряд ли существенно повлияют на ситуацию на рынке таксомоторных перевозок. Так, по словам директора такси «Хорошие манеры» Наили Сибгатуллиной, таксисты по-прежнему не хотят оформлять ИП, потому что большинство из них уже где-то работает и воспринимают таксомоторные перевозки, как дополнительный заработок. «Хорошим подспорьем для начинающих предпринимателей могла бы стать программа самозанятости населения, по которой государство на открытие бизнеса выделяло около 58 тыс. рублей. На эти деньги таксисты смогли бы заказать „шашечки“, оплатить налог, приобрести счетчики. К тому же эту сумму можно сделать возвратной», — считает Наиля Сибгатуллина.
Генеральный директор такси «Казань» Рамиль Абсалямов отмечает рост количества «бомбил», как следствие непроработанности закона о такси. Одна из причин оттока водителей с легального рынка в том, что работать можно только на собственной машине, поэтому поправки, предлагаемые сейчас депутатами Госдумы РФ, могут изменить ситуацию в лучшую сторону. Хотя таксисты все равно с неохотой оформляют разрешение на работу. Так, с 8 декабря 2011 года в Татарстане было выдано свыше 2,8 тыс. разрешений.
Рамиль Абсалямов:
— Закон вытолкнул таксистов на «серый» рынок. Даже по Казани можно заметить, что машин с «шашечками» стало меньше. К тому же затратно приобретать автомобили только белого цвета, хотя нельзя не признать, что некоторые таксомоторные компании уже взяли себе за правило перевозить людей только на белых машинах.
Между тем, закон о такси отразился не только на количестве таксистов, но и на спросе на их услуги. По словам Наили Сибгатуллиной, многие игроки рынка жалуются на падение количества заявок на таксомоторные перевозки, в то время как цены на них не росли.
В свою очередь министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ на своем сайте предупреждает о том, что с апреля в республике начнется проверка деятельности перевозчиков пассажиров и багажа легковыми такси. Контроль будут осуществлять подразделения Управления ГИБДД МВД по РТ и Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы надзора в сфере транспорта.
Фото с сайта usedcars.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: