Информатизация и связь — одна из немногих сфер, которая даже в кризис продолжает расти. Об этом на прошедшей сегодня коллегии минсвязи РТ по итогам первого полугодия заявил глава ведомства Роман Шайхутдинов.
Валовый доход отрасли за первые шесть месяцев вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% и составил 21 млрд рублей. Приоритетными направлениями развития сегмента, как пояснил министр, останутся социальная сфера и здравоохранение.
Прокомментировал Шайхутдинов и сделанные ранее заявления относительно возможности допуска на портал госуслуг коммерческих организаций, к примеру, для оплаты банковских кредитов.
«Допускать операторов коммерческих услуг — это сложный вопрос. Мы считаем, что правильнее сохранять направленность не на коммерциализацию проекта. Вопрос требует отдельной проработки. Сейчас портал является экономически самодостаточным», — заявил министр.
Напомним, сумма платежей через портал в первом полугодии превысила 2,4 млрд рублей.
Всего на портале доступно 222 услуги, из новинок — оплата ЖКУ и автоматизированная оплата штрафов за нарушение ПДД, дополнены раздел по записи к врачам-специалистам и сервис поиска задолженностей.
Кроме того, по словам чиновников, в 2015 году была отменена комиссия за проведение платежей, начали выпускаться виртуальные карты. А до конца года на портале появятся еще несколько видов услуг и, как отметил Шайхутдинов, портал станет «цифровым хабом» не только для населения, но и для бизнеса.
По словам замминистра Тимура Зарипова, объем оказания электронных услуг вырос на 76% — почти до 25 млн. На треть больше стало личных кабинетов на портале, а за указанный период сайт посетили более 15 млн раз.
Количество поданных электронных заявлений по сравнению с первым полугодием 2014 года выросло на 63%, записей в электронную очередь — на 161%. При этом в 1,5 раза чаще татарстанцы стали записываться к врачам — через инфоматы, портал госуслуг и мобильные приложения в первом полугодии на прием записались более 2,6 млн раз.
По словам замминистра Азата Мубаракшина, электронную очередь в детсад татарстанцы проверяли более 1,5 млн раз.
Со следующего года, как рассказал Мубаракшин, услуги ЗАГС будут интегрированы и на федеральный портал госуслуг, а в системе «Электронное ЖКХ» появится единый реестр паспортов всех многоквартирных домов.
Замминистра Анатолий Геллер в ходе коллегии рассказал про систему 112.
В 2015 принято почти 1,3 млн телефонных вызовов: 27% — по линии МВД, 17% — МЧС, 27% — минздрав, ЕДДС — 28%, газовые службы — 1%. Среднее время ожидания ответа — пять секунд, скорость реагирования служб — до трех минут. Более 10 тыс. транспортных средств подключены к ГЛОНАССу: все школьные и межмуниципальные автобусы, автомобили правительства РТ и 91% машин экстренных служб.
С 2010 года на 900 тыс. выросло количество мобильных пользователей, уровень проникновения сотовой связи в РТ составляет 172%, всего в республике работает более девяти тыс. базовых станций. При этом 63 населенных пункта, или 0,02% всего населения остаются без сотовой связи.
К примеру, в Бутинском лесничестве Альметевского района и в селе Налеткино Спасского района у 13 жителей нет ни проводной, ни сотовой связи.
Оптическое волокно проведено в 41% населенных пунктов РТ, до конца года планируется обеспечить ВОЛС все большие села и деревни, где проживает от 250 человек.
В Татарстане 41 тыс. пользователей сменили оператора без изменения номера, всего было подано 55 тыс. заявок. Услугой воспользовались всего 0,8% абонентов республики.
Количество стационарных телефонов с 2010 года уменьшилось на 12%, количество интернет-пользователей выросло в два раза, проводных пользователей — 1,5%.
Илья Иванов
Фото: mic.tatarstan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: