Новости
05 Августа 2015, 14:00

Коммерческие компании не пустят на портал госуслуг

В Татарстане подведены итоги работы в первом полугодии «даже в кризис растущей» отрасли — информатизации и связи. С начала года сайт госуслуг посетили более 15 млн раз, объем оказанных в электронном виде сервисов вырос на 76%, а коммерческие компании, судя по всему, не пустят на «экономически самодостаточный» портал. Какими цифрами поделилось ведомство Романа Шайхутдинова?

Информатизация и связь — одна из немногих сфер, которая даже в кризис продолжает расти. Об этом на прошедшей сегодня коллегии минсвязи РТ по итогам первого полугодия заявил глава ведомства Роман Шайхутдинов.

Валовый доход отрасли за первые шесть месяцев вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% и составил 21 млрд рублей. Приоритетными направлениями развития сегмента, как пояснил министр, останутся социальная сфера и здравоохранение.

Прокомментировал Шайхутдинов и сделанные ранее заявления относительно возможности допуска на портал госуслуг коммерческих организаций, к примеру, для оплаты банковских кредитов.

«Допускать операторов коммерческих услуг — это сложный вопрос. Мы считаем, что правильнее сохранять направленность не на коммерциализацию проекта. Вопрос требует отдельной проработки. Сейчас портал является экономически самодостаточным», — заявил министр.

Напомним, сумма платежей через портал в первом полугодии превысила 2,4 млрд рублей.

Всего на портале доступно 222 услуги, из новинок — оплата ЖКУ и автоматизированная оплата штрафов за нарушение ПДД, дополнены раздел по записи к врачам-специалистам и сервис поиска задолженностей.

Кроме того, по словам чиновников, в 2015 году была отменена комиссия за проведение платежей, начали выпускаться виртуальные карты. А до конца года на портале появятся еще несколько видов услуг и, как отметил Шайхутдинов, портал станет «цифровым хабом» не только для населения, но и для бизнеса.

По словам замминистра Тимура Зарипова, объем оказания электронных услуг вырос на 76% — почти до 25 млн. На треть больше стало личных кабинетов на портале, а за указанный период сайт посетили более 15 млн раз.

Количество поданных электронных заявлений по сравнению с первым полугодием 2014 года выросло на 63%, записей в электронную очередь — на 161%. При этом в 1,5 раза чаще татарстанцы стали записываться к врачам — через инфоматы, портал госуслуг и мобильные приложения в первом полугодии на прием записались более 2,6 млн раз.

По словам замминистра Азата Мубаракшина, электронную очередь в детсад татарстанцы проверяли более 1,5 млн раз.

Со следующего года, как рассказал Мубаракшин, услуги ЗАГС будут интегрированы и на федеральный портал госуслуг, а в системе «Электронное ЖКХ» появится единый реестр паспортов всех многоквартирных домов.

Замминистра Анатолий Геллер в ходе коллегии рассказал про систему 112.

В 2015 принято почти 1,3 млн телефонных вызовов: 27% — по линии МВД, 17% — МЧС, 27% — минздрав, ЕДДС — 28%, газовые службы — 1%. Среднее время ожидания ответа — пять секунд, скорость реагирования служб — до трех минут. Более 10 тыс. транспортных средств подключены к ГЛОНАССу: все школьные и межмуниципальные автобусы, автомобили правительства РТ и 91% машин экстренных служб.

С 2010 года на 900 тыс. выросло количество мобильных пользователей, уровень проникновения сотовой связи в РТ составляет 172%, всего в республике работает более девяти тыс. базовых станций. При этом 63 населенных пункта, или 0,02% всего населения остаются без сотовой связи.

К примеру, в Бутинском лесничестве Альметевского района и в селе Налеткино Спасского района у 13 жителей нет ни проводной, ни сотовой связи.

Оптическое волокно проведено в 41% населенных пунктов РТ, до конца года планируется обеспечить ВОЛС все большие села и деревни, где проживает от 250 человек.

В Татарстане 41 тыс. пользователей сменили оператора без изменения номера, всего было подано 55 тыс. заявок. Услугой воспользовались всего 0,8% абонентов республики.

Количество стационарных телефонов с 2010 года уменьшилось на 12%, количество интернет-пользователей выросло в два раза, проводных пользователей — 1,5%.

Илья Иванов

Фото: mic.tatarstan.ru

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
02 Мая 2024, 12:50

Казань вошла в топ-10 железнодорожных направлений На майские праздники

На столицу РТ пришлось 1,3% купленных билетов.

Казань оказалась на девятом месте среди самых востребованных железнодорожных маршрутов на майские праздники. Согласно анализу сервиса «Туту.ру», на столицу РТ пришлось 1,3% приобретенных билетов.

Лидерами по популярности стали Москва и Санкт-Петербург — 25,4% и 9,2% проданных билетов соответственно. Остальные направления значительно отстают от лидеров: Краснодар — 3,8%, Ростов-на-Дону — 3,2% и Адлер — 2%. На Екатеринбург, Симферополь, Сочи и Нижний Новгород приходится 1,8%, 1,7%, 1,7% и 1,2% билетов соответственно.

Напомним, в майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: