Министерство информатизации и связи РТ задумалось о введении на портале госуслуг коммерческих операций, к примеру, оплаты банковских кредитов.
Об этом на прошедшей сегодня пресс-конференции рассказал глава ведомства Роман Шайхутдинов, признавшись, что размышлять о новых функциях, облегчающих быт татарстанцев, власть вынуждает огромная популярность портала.
Между тем, окончательного ответа, допустят ли коммерческие организации к госсайту, министр не дал.
«Основной приоритет — государственные услуги. Мы могли бы продавать билеты на авиарейсы, в кино. Но насколько это корректно по отношению к первоначальной идее проекта? Просто есть интернет-магазины. Их коммерческие услуги, наверное, мы не будем публиковать», — сказал министр.
По данным минсвязи РТ, прирост по оказанным услугам за первое полугодие, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 76% — всего было оказано 24,9 млн электронных услуг. В денежном выражении — это 2,4 млрд рублей, на которые пользователи сайта осуществили свои платежи.
Выросло на портале и количество зарегистрированных личных кабинетов — на 33% до 1,38 млн. Доля безналичных платежей составила 89%.
Такое продвижение в привлечении жителей Татарстана к пользованию электронными услугами Роман Шайхутдинов объясняет конкретной задачей, которую перед правительством поставил врио президента РТ Рустам Минниханов — увеличить число электронных услуг и их пользователей в два раза за два года.
Возможности портала госуслуг, по словам Шайхутдинова, на данный момент закрывают потребности татарстанцев в бытовых платежах на 90%. Сейчас на сайте доступны 222 сервиса, из которых самыми популярными стали оплата счетов по услугам ЖКХ, оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу.
Сама идея «цифрового хаба», в который должен превратиться портал госуслуг татарстанцам настолько понравилась, что министр рассчитывает в этом году превысить показатель в 50 млн услуг в электронном виде.
Кстати, с нового года оплачивать госуслуги на сайте стало и выгодно — отменена комиссия, а также появился электронный кошелек, с помощью которого можно платить по счетам.
В ближайшее время разработчики обещают сделать взаимодействие жителей с госорганами максимально виртуальным — даже в ЗАГС нужно будет приходить только на регистрацию. А уже сейчас в личном кабинете на сайте можно подавать показания счетчиков своей УК, отлеживать платы и штрафы близких, избавившись от множества бумажных документов.
По словам Романа Шайхутдинова, на сайте министерства разместят специальное руководство для пользования сайтом, которое сделает процедуру регистрации более понятной.
Портал госуслуг уже перешел на домен uslugi. tatar, зарезервировали который, по его словам, несколько десятков тысяч пользователей. А вот официальный сайт министерства все же останется на прежнем домене.tatarstan.ru.
Добавим, что у портала есть и мобильное приложение, которым, как выяснил TatCenter.ru, активно пользуются не только рядовые татарстанцы.
Так, председатель правления ОАО «АК БАРС» БАНК Роберт Миннегалиев назвал приложение госуслуг инструментом, «необходимым для любого жителя республики». А директор ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Антон Грачев искренне считает, что достигнутый уровень развития госуслуг в Татарстане «вывел нас на новый уровень комфорта».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: