Новости
30 Июля 2015, 14:20

Как зарабатывают на Баумана во время чемпионата?

Владельцы общепита отмечают рост числа клиентов на 20−40%, продавцы сувениров распродают гжель и хохлому иностранцам, последние — оккупируют бюджетные хостелы в центре Казани. Корреспондент портала TatCenter.ru прогулялся по ул. Баумана и выяснил, как водный чемпионат повлиял на поток посетителей на главной турулице города.

Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани еще не один раз будет сравниваться с прошедшей Универсиадой. В том числе, с точки зрения экономического эффекта.

Тогда за время соревнований было продано 300 тыс. сувениров, более 260 тыс. человек посетили культурный парк и более семи тыс. гостей — Сабантуй, а 15 тыс. человек посетили 380 экскурсий. Оборот розничной торговли в июле-августе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года вырос на 10% — с 111,6 до 123 млрд рублей, оборот общественного питания — на 34%.

Торговцы ожидали подобного эффекта и от водного мундиаля, однако пока оправдываются не все ожидания. Основная причина — количество туристов.

Иностранцы предпочитают музеям матрешек

Казань во время студенческих игр посетило 150 тыс. туристов, 12 тыс. официальных лиц из 160 стран мира, 20 тыс. волонтеров. Сейчас турпоток несколько ниже — в водном ЧМ-2015 участвуют около 13 тыс. спортсменов, делегатов FINA и волонтеров, а в МВД и Госкомитете по туризму РТ ожидают, что в совокупности Казань посетят порядка 100 тыс. туристов.

«Сейчас очень много российских туристов, иностранцы к нам заходят, а вот спортсменов и волонтеров по сравнению с Универсиадой меньше», — рассказывает директор кафе «Сказка» Артур.

«Во время Универсиады у нас был рост турпотока на 200−300%, сейчас — 15−20%», — делится статистикой предприниматель с ул. Баумана, администратор музея казанских легенд и сказок Алексей.

Что касается сувенирной продукции, то она пользуется популярностью.

«В основном туристы, приехавшие на ЧМ-2015, берут магниты, иностранцы очень любят хохлому и гжель, нравятся им и матрешки. Туристы охотно берут сувениры», — говорит продавец «Казанских сувениров» на Баумана Гульнара, по словам которой сегодня на центральной улице города можно встретить туристов из разных стран.

Торговцы уверены, «вторая волна» спортсменов и туристов «сделает» выручку. Напомним, с 28 по 30 июля в Казань съезжается «вторая волна» спортсменов более чем из 35 стран мира. В основном это пловцы и хай-дайверы. За ними — представителями зрелищных видов, подтянутся и гости чемпионата.

«Еще не все туристы приехали. Сначала хотели усиливать персонал на ЧМ, но пока не потребовалось. Ждем гостей к закрытию», — рассказывает управляющий музея иллюзий Алина.

В общепите — рост от 20 до 40%

Лучше ситуация выглядит в сфере общественного питания. При этом особой популярностью пользуется национальная кухня.

«Туристы заходят. Большей популярностью пользуется кафе на первом этаже (средний чек — 200 рублей), где именно татарская национальная, домашняя кухня представлена — там как раз и прирост. До ресторана, видимо, не доходят. Разницы особой нет — в Казани всегда есть туристы, „чемпионатских“ мы пока не ощутили», — говорит замдиректора кафе-ресторона «Алан-аш» Лейла.

Повыше «градус удовольствия» от эффекта водного чемпионата у владельцев баров, преимущественно спортивных.

«К нам постоянно заходят спортсмены, волонтеры — все-таки спортивный бар. Рост по посетителям примерно на 20%, — рассказывает администратор Twin Peaks Сабина, по словам которой у стойки и за столиками можно встретить американцев, норвежцев. — Были даже ребята с Мадагаскара. А вот русские туристы заходят куда реже».

Те же 15−20% роста, хотя ожидания были на уровне 40%, наблюдаются в баре SПБ — чаще всего за пивом заходят китайцы и немцы.

О 40%-ом приросте посетителей рассказал исполнительный директор кофейни «Шоколадница» на Пушкина Алексей. По его словам, выручку делают группы — из Турции и других стран.

«Должна идти конкурентная борьба между гостиницами»

В хостеле «Казанское подворье» из-за небольшого количества мест (не более сотни) хорошая заполняемость. Сыграли свою роль и место — самый центр города, и инфраструктура — собственное небольшое кафе, прокат велосипедов. Этим летом хостел стали заполнять иностранцы — они часто заезжают группами. Каждый третий гость — из Китая, Тайвани и других азиатских стран, в том числе и волонтеры, правда, из Голландии. Много европейцев. Казанские хостелы выбирают и жите
ли двух российских столиц.

«По большому счету, мы работаем на имидж любимого города, республики, страны. Именно мы, малый и средний бизнес, должны показать, что Россия — это хорошая красивая страна, и не все в ней так плохо, как везде говорят. Надо просто работать.

Должна идти конкурентная борьба между гостиницами, хостелами, должны появляться новые вещи", — рассказывает управляющий «Казанского подворья» Фархат Ибраев.

Что касается конкуренции — она есть. «До Универсиады у нас была полная заполняемость, а после нее, и даже сейчас — около 70%», — говорит менеджер гостиницы «Регина» на Баумана Юлия, сетуя на «бум хостелов», отбирающих бюджетных гостей.

Если верить системе ДубльГис, то в радиусе 1,5−2 километров от станции метро «Площадь Тукая» малых гостиниц не менее 20.

Имидж — все, большая порция — ничто

Про имидж столицы РТ говорят и в первом национальном ресторане — одном из главных «магнитов» для состоятельных туристов в центре Казани. Средний чек здесь — 1500 рублей, а из меню — конина, баранина, языки, выпечка — то, о чем можно узнать в интернете о татарской кухне.

«У нас большие порции, не как в Европе, гости просто недоедают и просят упаковать, — рассказывает менеджер Булат. — Мы работает на имидж, показываем сервис, чтобы получить результаты в последующие годы. Работает сарафанное радио, проходит много мероприятий, про Казань туристы знают. Да и россияне приезжают, возвращаются к нам. В свете последних тенденций, ждем прироста внутреннего туризма».

По его словам, количество посетителей во время чемпионата уже выросло на 25% по сравнению с прошлым годом, выручка — на 30%. «Русских туристов из числа посетителей — большинство, а из иностранцев в ресторан в основном приходят европейцы. Во время чемпионата, как правило, тренеры и члены делегаций», — поясняет Булат.

Фото на память

Рост гостей на центральной улице города заметил и Анвар — тот самый человек, который предлагает сфотографироваться с совой или обезьянкой.

Возле него и его питомцев постоянно крутятся туристы — девушки из Австралии гладили сову, а у гостей из Астаны прямо из рук примат выдернул банан.

«Как начался чемпионат — на ул. Баумана заметно выросло число гуляющих туристов. Очень много китайцев, европейцев, — говорит Анвар. — А вот фотографируются в основном россияне. Количество снимков выросло -ежедневно фотографирую несколько десятков туристов. Но это не главное. Главное — у всех настроение хорошее, люди знакомятся друг с другом, веселятся».

Илья Иванов

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: